"Air: Большой прыжок"/"Air" [2023]

Apr 19, 2024 17:09


Не раз уже писал о том, что откровенно недолюбливаю этот новый поджанр ("история одной сделки") - сомнительные с моральной точки зрения истории корпоративного успеха, рождения Тетриса, Макдональдса и всяких там Эпплов-шмэплов. Которые так активно продвигают в последнее время крупные стримминговые сервисы (те же корпорации или их подразделения), и которым искренне сочувствовать может по-моему только сильно дезориентированный зритель.
Чтож, тем удивительнее от того, что второй раз за год (после "Блэкберри") мне очень даже гладко зашла картина такого рода. Анализировать причины нет смысла - они на поверхности. С одной стороны, с помощью изящной подмены история многомиллиардной сделки превращена в историю скаутского успеха, того как один маленький, но упертый (такому сопереживать в сто раз проще), уверенный в своем решении человечек продавил его через лениво сопротивляющуюся бюрократию гигантской корпорации и сказал одну красивую речь. С другой, Аффлеку повезло с молодым сценаристом-дебютантом, который, как и в давешних "Мастере и Маргарите", с большой любовью выписал ему действительно классных, выпуклых, живых героев даже на вторые и третьи планы. Остальное было делом техники - подобрать туда хороших артистов, которые не запорют своих героев - они и не запороли, даже сам Аффлек очень органичен и забавен в этом чудаковатом образе "душевного сноба", главы всего "Найка" Фила Найта.
Как результат, если постараться забыть, о чем вообще идет речь - о том как мегакорпорация и суперзвезда продали обуви на десятки миллиардов денег - вполне можно насладиться бодрой, хорошо исполненной и на удивление теплой историей с горстью довольно удачных шуток на борту. Неплохо, да.
7/10
https://www.imdb.com/title/tt16419074/*
https://www.kinopoisk.ru/film/5000997/


Бен Аффлек, Марлон Уайанс, Густаф Скарсгард, Мэттью Мехер, Барбара Зукова, Мэтт Дэймон, Крис Мессина, 7/10, Джей Мор, Майкл О’Нил, Крис Такер, Джейсон Бейтман, Виола Дэвис

Previous post Next post
Up