"Я была дома, но…"/"Ich war zuhause, aber" [2019]

Feb 27, 2024 19:04


В продолжение вчерашнего обсуждения Берлинской школы, не откладывая в долгий ящик, отсмотрел и последний (из доступных в сети) фильм Ангелы Шанелек. Это тоже Серебряный медведь Берлинского кинофестиваля (чуть более раннего), но уже за режиссуру - в моей "табели о рангах" такой Серебряный медведь не менее важен и престижен, чем Золотой.
Кино при этом снова стремное, хоть и совсем по-другому - если Хохойслера я упрекал в повесточном оппортунизме, то тут всё наоборот - антиоппортунизм, выпендрежный бесячий артхаус. Категория фильмов, которую я на самом деле очень уважаю, но только не тогда, когда сделать максимально заморочено и непонятно самоцель режиссера.
"Я была дома" (о чем вообще это название?) от зрителя потребует максимальной концентрации и внимания, иначе в условиях когда камера оператора смотрит куда угодно, только не в лица говорящих людей, хлипкий, практически отсутствующий сюжет (по сути вместо него тут лишь несколько иллюстраций экзистенциального кризиса одной малоприятной, вздорной и злой, психованной особы) просто исчезнет. Вознагражден же за труды он будет слишком несоразмерно - единственный более менее осмысленный, оттараторенный практически случайному слушателю монолог героини, и соответственно программное для этой картины философское высказывание Шанелек это сбивчивые и опять-таки злые, высокомерные рассуждения о цели, природе и сути актерского перевоплощения. Притом, как по мне, рассуждения откровенно ограниченные, я с ними в корне не согласен и вообще терпеть не могу формулировки, начинающиеся с "искусство должно...".
За вычетом же этого жалкого манифеста есть несколько ссор с детьми, их учителями и продавшим героине велосипед инвалидом. И еще полфильма занимает нарезка из детей, ооочееень меееедлеееенооо декламирующих отрывки из шекспировского "Гамлета". К слову, многозначительно созерцаемые в прологе и эпилоге животные (я тут подсмотрел одно интервью Шанелек, пресса после награждения на фестивале очень уж ее пытала, о чем это вообще), по ее же собственному признанию вообще ничего не значат. Просто Ангеле захотелось поснимать кролика, бродячего пса и осла в развалинах - так что символисты могут расходиться по домам. :)
Херня, в общем. Завязываю опять с Берлинской школой на какое-то время, всё с ней понятно, следить там надо только за Кристианом Петцольдом. И вообще хватит этих фестивальных изысков, сегодня подберу на вечер какую-нить клятую попсу. :)
5/10
https://www.imdb.com/title/tt7760890/*
https://www.kinopoisk.ru/film/1153013/


5/10, Ангела Шанелек, Франц Роговский

Previous post Next post
Up