Сколимовский на старости лет (ему, помнящему еще Вторую мировую, сейчас должно быть уже под 90 где-то) снял что-то совсем уж странное. Красивое, но капец как непохожее на те острые, неудобные, как по мне даже выпендрежные работы, которые он снимал молодым в Англии и даже на то крепкое, тревожное кино, которое он стал делать после 20-летнего перерыва в этом веке.
Тут у него воздушная, эфемерная история об историях, поток визуальных образов и обрывков какой-то драматургии - что-то вроде "Двадцати баксов", полдюжины коротких сюжетиков, только связанных не банкнотой, а переходящим из рук в руки осликом, чьими бездонными, невинными глазами весь фильм мы и смотрим. Ну и с той поправкой, что у Сколимовского все эти истории прям нарочито не имеют ни начала, ни конца - что конечно делает всё это намного реалистичнее (жизнь не сюжет с экспозицией, завязкой, усложнением и т.д.), но картина выходит дюже уж странной. Дразнит целой кучей разножанровых драматургических затравок, но почему убили дальнобойщика или что это за странные отношения с пасынком у прекрасной пожилой графини (Изабель Юппер) - как и ослик, мы не узнаем. Просто поглядим на калейдоскоп хорошо, красиво снятых, и возможно даже объединенных какой-то неочевидной идеей (я, честно сознаюсь, поленился с похмелья голову ломать) разрозненных сценок и полдюжины разных ослов (даже мне было заметно, что они разные) в роли одного печального миляги Иа.
7/10
https://www.imdb.com/title/tt19652910/*https://www.kinopoisk.ru/film/4918256/