Еще один махровый, ультрафеминистский оскарбейт, у которого просто не было шансов увернуться от награды Американской киноакадемии. Безусловно значительно более лучший, чем та убогая
"Ее правда" - как минимум потому что у "Женщин" каст в разы мощнее - Руни Мара, Клэр Фой, Джесси Бакли, и все действительно отлично, очень вдохновенно играют. А вишенкой на торте Фрэнсис Макдорманд, умудрившаяся создать самый глубокий и пронзительный из имеющихся тут образов, появившись в кадре мельком раза три-четыре и не проронив ни слова.
При этом сценарий, который все они играют - просто оторви и выбрось. :) В меннонитской общине происходит натурально скотское преступление - группа мужчин, пользуясь ветеринарными седативами, грубо, жестоко и систематически насилует обширную группу женщин общины, включая совсем юных. Некоторые забеременели. От жалоб мужчины отмахиваются, а то и вовсе обвиняют самих женщин - это вас демоны за грехи наказывают. Когда правда всплывает на поверхность, дюжина женщин запирается в отдаленном амбаре и держит совет - на манер люметовских
"12 разгневанных мужчин" дамы ведут долгий (занимающий более 90% фильма) изнурительный разговор о том, что им делать - остаться и дать отпор мужчинам или собрать скарб и свалить восвояси. Учитывая, что вся суть меннонитства в пацифизме и несопротивлении, а их пятивековая история это история переселения с места на место под давлением местных властей и обстоятельств - финал столь же очевиден, как и то, что часов через двадцать наступит Новый год.
Но, конечно, не предсказуемость сюжета главный грех Сары Полли как сценаристки, а собственно вся нелепость и надуманность того, как этот совет придуман. Меннонитские общины не так радикальны, как скажем, отколовшиеся от них амиши, но даже тут в фильме, усиленно и многократно педалируется то безусловно постыдное для общины обстоятельство, что местным женщинам запрещено даже самое примитивное, начальное образование. Они все до одной тупо не умеют читать, и даже те строки из Святого писания, которые время от времени цитируют - цитируют на память и слух. Легко представить, как этот глубоко философский и отчасти социологический диспут ведут в редакции современные колумнистки Нью-Йорк Таймс или образованные фем-активистки, решая выдать ли номинацию очередному оскарбейту. Но поверить в то, что вся эта просвещенная, перемежаемая прекрасными в своей ярости вспышками животного гнева героини Бакли, но в целом запредельно цивилизованная и интеллигентная полемика, в которую порой вбрасываются поп-научные факты в духе "National geographic" (а вы знали, что бабочки и стрекозы мигрируют с континента на континент так-то и так-то) происходит промеж десятка деревенских баб, которые в жизни ничего не видели кроме плиты и своего огорода - я например не мог, даже напрягши всё своё неслабое воображение. :) А, ну да, и не забыть конечно меннонитку-трансгендера, время от времени врывающуюся в сюжет, превращая происходящее в совсем уж лютый сюрреализм. Все эти образы настолько высосаны из пальца, настолько надуманы, что становятся даже не карикатурой, а просто какой-то мультипликацией. Фарсом, который полностью обнуляет с одной стороны великолепную игру актрис (играют отлично, но полный же абсурд), с другой - важные, обсуждаемые тут темы и те действительно трагические события, драму которую я при других обстоятельствах с готовностью сопережил бы с героинями.
Печально, что приходится таким отзывом закрывать год, но с другой стороны хорошо, что не пришлось тащить эту чушь в год следующий. :)
6/10
https://www.imdb.com/title/tt13669038/*https://www.kinopoisk.ru/film/4308297/