"Сын"/"The Son" [2022]

Dec 15, 2023 22:15


Именитый французский драматург Флориан Зеллер продолжает переводить свою знаменитую "семейную" трилогию на киноязык. Но если с "Отцом" это вышло почти отлично, то "Сын" - скорее провал. "Сын", который к слову, это по-хорошему тоже "Отец", и даже в еще большей степени, чем первый фильм - обернувшаяся трагедией отцовская беспомощность перед лицом воспитания психически крайне нестабильного сына, несравнимо более определяет сюжет, чем собственно сами проблемы ребенка. Суть которых полфильма умалчивается, а потом подается в очень уж общих чертах.
Почему провал? Во-первых, штампы и дешевые сантименты, к оперированию которыми Зеллер тяготел еще в "Отце" (но которые там ему было легко простить), тут перешли все границы допустимого - что солнечные морские флешбэки, что пошлейший финал (точнее эпилог), всё это уже не на грани фола, а далеко за нею. Во-вторых, сам "перевод" не удался - как бы кино не было великолепно сыграно (у Хью Джекмана тут впервые за много лет наконец-то действительно сильная драматическая роль, эпизод с Хопкинсом тоже великолепен), как не был бы изящно сконструирован сюжет, "Сын" от начала и до конца остается именно театральной пьесой, причем в плохом смысле. Ему катастрофически не хватает жизни между красивыми, но опять-таки театральными диалогами. И того самого воздуха, который отличает кино от театра. Очень трудно включить эмпатию (без которой любая драма бессмысленна), наблюдая за аквариумом. Да, пространство очень интересно устроено, да рыбки потрясающе красивые и, смотри, что-то очень чуднОе там между ними происходит - глядеть увлекательно. Но потом отворачиваешься... и всё.
6/10
https://www.imdb.com/title/tt14458442/*
https://www.kinopoisk.ru/film/4472975/


Энтони Хопкинс, 6/10, Лора Дерн, Хью Джекман, Ванесса Кирби

Previous post Next post
Up