Ой, а вот тут прямо противоположная ситуация. Я еще могу понять, как провалилась с треском в прокате новая картина блистательного Дэвида О. Расселла - для массового зрителя она звучит возможно несколько какофонично. Но чего ее с говном критики смешали (как западные, так и наши) - это для меня загадка. Возможно обличающий финал "Амстердама" слабоват - одновременно наивно и топорно пытается уравнивать американских республиканцев с немецкими фашистами, декларируемые ценности которых конечно пересекаются, но далеки от тождественных. Но в целом, как по мне, фильм просто прекрасен, местами божественно.
Да, этот комедийный, откровенно эксцентричный нуар сродни выступлению скорее цирковому, чем театральному (и да, таким сравнением я обычно ругаю фильмы, а не хвалю), но это выступление так вызывающе красиво, так ловко придумано и так виртуозно сыграно, что у меня местами просто дух спирало. Понимаю, что самому Расселу на Оскаре и вообще в наградном сезоне ничего не светило - как-то краешком, некритично, но тоже замазался в скандале с Харви Вайнштейном (кстати, отсюда возможно и разгромная пресса). Но прокатить даже без номинаций весь ультразвездный каст и конечно в первую очередь потрясающе тут выступившего Кристиана Бэйла, гениального оператора Любецкого, художников, костюмеров, декораторов "Амстердама", устроивших здесь представление на зависть Уэсу Андерсону и братьям Коэнам - вот это имхо натуральное свинство.
8/10
https://www.imdb.com/title/tt10304142/*https://www.kinopoisk.ru/film/1346594/