Иранский режиссер-диссидент Джафар Панахи в очередной, какой-то надцатый уже раз ябедничает просвещенной европейской фестивальной аудитории на свою страну и ноет о несвободе. К чести "Медведей" надо сказать, в этот раз автор ноет не только и не столько о своей несвободе - потому что за 12 лет, прошедшие с тех пор как местные власти запретили ему снимать, то упорство, с которым Панахи раз за разом пафосно рисует себя узником совести, стало уже откровенно раздражать. Кроме того, с художественной стороны "Медведи" намного интереснее придуманы, чем как минимум
предыдущий фильм. И в плане сложносочиненной формы своей, и в плане тонкости метафор этой самой несвободы.
Так что в итоге, несмотря на то, что как пасквиль в сторону режима "Медведи" не очень работают - реальную суровость репрессий намного лучше характеризует тот факт, что за время своего запрета на съемки Панахи умудряется снять и показать на ведущих фестивалях уже пятый полнометражный фильм - смотреть (или даже разглядывать) их было все равно очень даже любопытно. И как объект искусства, и как антропологическое исследование - окно в иранскую деревню, живущую до сих пор какими-то средневековыми традициями и догмами. Деревню, в которой история местных Ромео и Джульетты даже в 21 веке без вариантов закончится кровью.
7/10
https://www.imdb.com/title/tt20205236/*https://www.kinopoisk.ru/film/5059585/