Не самый известный фильм Оливера Стоуна. Как впрочем и не самый великий, даром что снятый им на пике собственной формы. Но тут имеется вопрос, насколько вообще корректно считать "Ток-радио" картиной Стоуна. В основе сценария не его история, это экранизация суперхитовой (номинация на Пулитцера) бродвейской пьесы Эрика Богосяна, практически моноспектакля, и сам же исполняющий главную роль Богосян очевидно тут пользуется практически неограниченной творческой свободой, оставляя Стоуну функции сугубо технические. С которыми он конечно справляется безупречно, но излишне театральное для кинодрамы выступление Богосяна, равно как и сама пьеса, мне всегда заходили не без скрипа.
Особенно пьеса, которая претендует на беспощадный, но очень трезвый взгляд на морально деградирующее американское общество конца 80-х, но по факту является скорее желчной карикатурой на реднекский Техас, именно такой каким должен был бы его видеть нью-йоркский левак вроде Богосяна. Населенный чуть более чем полностью расистами, гомофобами, конспирологами, антисемитами и просто человеконенавистниками. Только такие радиослушатели живут в богосяновском Далласе, только от них принимает звонки в своем разговорном шоу его герой, ультралиберальный радиотролль, который сам ничего кроме ненависти в мир не несет, и в ее ловушке закономерно сам погибает.
Что характерно, сам Стоун же безусловно тоже левак, причем еще какой. Но при этом еще и грандиозной величины художник, потрясающий рассказчик (в 80-90-х таковым был во всяком случае), безупречно владеющий чувством художественной меры, не дающим его глубоким, также всегда очень политизированным картинам скатываться в истерику или плакат. У Богосяна с этим чувством явно проблемы, поэтому не смотря на всё остроумие его героя, а после разрывающую драму, пересматривать "Ток-радио" я не очень люблю. А когда всё же случается - оно чаще заставляет меня морщиться, чем сопереживать. Как-то так.
7/10
https://www.imdb.com/title/tt0096219/*https://www.kinopoisk.ru/film/12127/