Новый Баумбак (
"Брачная история",
"Милая Фрэнсис",
"Истории семьи Майровиц") не то, что бы плох, скорее даже наоборот, но сам на себя вообще ни капли не похож, и тем конечно преданного своего зрителя может загнать в крайнее смущение. Когда-то более известный, как сценарист (в том числе пары восхитительных лент Уэса Андерсона -
"Водная жизнь" и
"Бесподобный мистер Фокс"), тут он впервые ставит картину не по собственному тексту, экранизирует модный постмодернистский роман. Этим в принципе все перемены и объясняются.
Вместо привычных герметичных бруклинских квартир, в которых симпатичные, интеллигентные невротики с иронией и достоинством проветривали перед зрителем свои шкафы со скелетами, теперь тут настоящее вавилонское столпотворение - актеров и статистов в "Белом шуме" задействовано больше, чем в трех предыдущих фильмах Баумбака вместе взятых. Шутка ли, весь второй акт отдан под техногенную катастрофу и детально воссозданную эвакуацию целого города. Временами режиссер таки замыкает двух главных героев (профессора-"гитлеролога" и его злоупотребляющую таблетками жену) где-нибудь в спальне или автомобиле, и тогда в изящном ироничном диалоге снова слышатся мотивы молодого Вуди Аллена. То есть, самого Баумбака. Но чаще в этой сатирической оперетте 5-6 человек говорят одновременно какую-нибудь забавную чушь или 20 машин едут разом во все стороны.
Еще раз повторюсь, всё это не плохо, и даже наоборот - в "Шуме" очень много изобретательного, остроумного и занимательного. Просто вся эта сумбурная драматургическая полифония, нервозный бытовой сюрреализм и поп-философия гипермаркетов, всё это очень непохоже на то, что Баумбак снимал до сих пор. Скорее уж на Андерсона (не Уэса, другого, Пола Томаса) с его
"Магнолиями" и
"Лакричными пиццами". Мне, в общем, новые стиль и ритм Баумбака пришлись вполне по душе, хотя тоже конечно надо еще привыкнуть. :)
8/10
https://www.imdb.com/title/tt6160448/*https://www.kinopoisk.ru/film/4412896/