Долго я затягивал с этой "Блондинкой", жопой чувствовал подставу. И без нее таки не обошлось. Постановка конечно просто великолепна - красивый, изящный, обволакивающий почерк Эндрю Доминика (не так много снявшего, но с первой же картины горячо мне полюбившегося австралийского режиссера) в этом густом, гипнотическом фильме-мороке громко звучит в каждом кадре. Так что Доминик-режиссер не разочаровал ни капли.
Чего не скажешь о Доминике-сценаристе. Потому как то, что внутри этой постановки, история, которую так красиво австралиец снимает, просто оторви и выброси. Я конечно не ждал от "Блондинки" какого-то ЖЗЛ - роман по которому, написан этот сценарий, я хоть и не читал, но много наслышан о том, как вольно его авторша обращалась с фактами биографии Монро. Да и не надо мне его было - про эту актрису с одной стороны, снято уже достаточно байопиков, с другой, я никогда не испытывал к ней того подобострастия, с которым почти вся планета смотрит на нее даже спустя более полувека после ее смерти. Но тут же вообще история не о Монро.
Тут история о том, что все мужики как один - грязные, подлые, похотливые мрази. "Блондинка" это с одной стороны конечно этакий альтернативный закулисный портрет непривычно хрупкой и болезненной Монро, хроника ее тихого помешательства. И тут кроме Доминика-режиссера стоило бы похвалить кубинку Ану де Армас, которая при минимальном физиогномическом сходстве, одними лишь актерскими данными в этот не очень-то правдоподобный образ (на самом-то деле не такой ранимой и откровенно шлюховатой артистки) вносит по максимуму жизни и какой-то художественной достоверности. Но прямо поверх этого портрета Доминик (а намного вероятнее, что не он, а Джойс Кэрол Оутс - роман, повторюсь, я не читал) рисует длинную серию карикатурных мужских портретов. А там не серия, а просто парад уродов, торжество мизандрии. Ни одного мало-мальски положительного персонажа мужского пола - в лучшем случае тряпки или просто надломленные страдальцы, но в большинстве своем мужчины вселенной "Блондинки" это самые настоящие подонки, только и думающие о том, как бы изнасиловать зазевавшуюся девицу, а нет, так сойдет и поколотить или просто унизить пожирнее. Я вас умоляю, таких козлов конечно действительно немало, и так всегда было, но авторское видение ситуации мягко говоря необъективно. А проникая в и так-то псевдобиографический фильм, оно (видение) тут же превращает его (фильм) из истории о культовой актрисе в историю о писательнице-феминистке, тощей, неприятной старухе и ее тараканах. А я, простите, на такое не подписывался. :)
А так-то кино конечно потрясающе красивое, да. Если смотреть не головой, а глазами и сердцем - можно кайфануть по полной.
7/10
https://www.imdb.com/title/tt1655389/*https://www.kinopoisk.ru/film/525530/