На первый взгляд, обычная вроде бы альмодоварская мыльная опера. В хорошем смысле, конечно - ведь Альмодовар чуть ли не единственный режиссер на планете, который может превратить этот вульгарный жанр в искусство. Который умеет виртуозно работать со всеми этими сантиментами, перепутанными в роддоме детьми и прочим, столь же смехотворным жанровым инструментарием, превращая его в особую эстетику трагифарса и просто головокружительное приключение, от которого натурально не возможно оторваться ни глазом, ни сердцем. :)
Но в то же время и не обычная, чтоб не сказать даже беспрецедентная. Побочная арка про раскопки братской могилы, в последнем акте полностью вытесняющая из фильма всю мелодраму, выводит Альмодовара на территорию, где он раньше не бывал. Историческая память, вся эта гражданская лирика - всё это скорее территория Гильермо дель Торо. Тот в нулевых любил, тоже прячась за формально жанровым кино (триллерами в основном -
"Хребет дьявола",
"Лабиринт Фавна"), порассуждать о не самых лицеприятных страницах испанской истории, приведших к власти на 35 лет единственную в Европе фашистскую хунту, надолго пережившую Вторую мировую войну. В рамках исторического триллера рассуждать о жертвах гражданской войны и национальной вине конечно несравнимо проще, чем в формате трагифарса. И, если честно, именно поэтому последний акт "Матерей", в котором совсем не остается места обычной альмодоварской постиронии, мне показался отчасти инородным, несколько пришитым к фильму. Но в целом, все равно хорошо, и то, что пусть и гениальный, но давно уже погрязший в самоцитировании режиссер ищет новые темы, формы или даже просто интонации - всё это я могу только приветствовать.
8/10
https://www.imdb.com/title/tt12618926/*https://www.kinopoisk.ru/film/1390810/