![](https://ic.pics.livejournal.com/bodriambula/8763435/1471743/1471743_original.jpg)
Пересмотрел чудесный дебют Стивена Содерберга. Малобюджетная разговорная драма в трех декорациях, очаровавшая в свое время Вима Вендерса и возглавляемое им каннское жюри настолько, что оно тут же вручило картине Золотую пальмовую ветвь. Ветвь, на которую претендовали в том году на секундочку Торнаторе со своим великим
"Парадизо", Джармуш с
"Таинственным поездом", Кустурица с "Временем цыган", Спайк Ли, Джейн Кэмпион, Дени Аркан и еще не меньше дюжины важных режиссеров. В одночасье превратившая своего автора в самого многообещающего новичка, но главное - перевернувшая стол с фигурами и "легализовавшая" всё инди-кино, которое до неё могло считаться в лучшем случае милым задротским хобби. Как тот симпатичный фрик в исполнении Джеймса Спэйдера перевернул вверх дном уютный, но построенный на лжи мирок трёх яппи, так "Секс" перевернул весь мир большого голливудского кино. Линклейтер, Пол Томас Андерсон, Кевин Смит, Тарантино с Родригесом, братья Коэны, Уэс Андерсон с Баумбаком - все они обязаны своей блистательной карьерой именно этой картине, доказавшей что артхаус может иметь человеческое лицо, понятный зрителю язык и более менее достойную кассу. При том, что я не считаю "Секс, ложь и видео" чисто в художественным смысле великим творением (хорошее безусловно кино, но немного неуклюжее), переоценить его значение для истории современного кинематографа конечно трудно. :)
8/10
https://www.imdb.com/title/tt0098724/*https://www.kinopoisk.ru/film/7701/