"Память"/"Memoria" [2021]

Jan 20, 2022 23:56


Еще один фестивальный любимчик, с которым у меня никак не срастается - тайский режиссер с непроизносимым именем Апитчатпон Вирасетакул. Лет 10 назад он так вскипятил мозги каннскому жюри своим "Дядюшкой Бунми, который помнит свои прошлые жизни", что увез домой Золотую пальмовую ветвь (я по этому случаю только недоуменно руками разводил). В этом году Ветвь ему в Каннах не дали, но Приз Жюри это тоже очень солидная награда. А фильм опять точно такой же - статичные кадры (длиной в несколько минут), в которых буквально ничего не происходит, к примеру спит человек, и камера разглядывает его ноги. И (псевдо?)философская концепция (к слову, опять та же самая, о единстве прошлого, настоящего и будущего) которую надо собрать по крупицам из этих выпендрежных ракурсов.
Как и в случае со вчерашним Хон Сан-су, который впервые покинул Корею, чтоб снять "Камеру Клэр", а в ней великую Юппер, так и Вирасетакул перебирается из тайских джунглей в колумбийские, чтоб в них снимать не менее великую и даже еще более мной обожаемую Суинтон. Что примечательно, как и в случае с Юппер, я ни разу не видел так плоско и даже фальшиво играющую Тильду. Потому что играть натурально нечего, сиди 2,5 часа с отмороженным лицом, вздрагивай иногда от пугающего, мистического звука, который никто кроме тебя и зрителей не слышит. А ленивая попытка узнать природу этой слуховой галлюцинации, к слову, целиком и без остатка составляет всю сюжетную завязку. :)
И что характерно, я не ярый приверженец динамики в кино, фильмы-медитации очень уважаю, равно как и режиссеров, увлекающихся разглядыванием того, как сохнет краска на заборе или растут волосы на сыне - вон хоть того же Рейгадаса взять. Но Вирасетакул, как по мне, это просто выпендрежник, шулер, надувший критиков и фестивальных организаторов витиевато, экзотически упакованной поп-философской банальщиной. Этакий Пауло Коэльо от кино. :(
6/10
https://www.imdb.com/title/tt8399288/*
https://www.kinopoisk.ru/film/1139584/


Апитчатпон Вирасетакул, Жанна Балибар, 6/10, Тильда Суинтон, Даниэль Хименес Качо

Previous post Next post
Up