"Эвита"/"Evita" [1996]

Nov 22, 2021 16:58


В фильмографии Алана Паркера вроде бы большое количество удачных музыкальных лент, не меньше и социально-политических. Более того есть и такие, которые великолепно объединяют оба формата, вон хоть ту же "Стену" пинкфлойдовскую возьми. А тут он еще и основательно усилен Оливером Стоуном (это вообще уже настоящий бог политической драмы, сценарий "Эвиты" они писали сообща) и Мадонной, чей поп-образ (балансирующий между ипостасями шлюхи и святой) как нельзя лучше рифмуется с сутью Эвы Перон. Все карты были на руках, должен был получится просто великий мюзикл. Но как по мне этого не произошло, и почему - загадка.
По-моему Паркер со Стоуном то ли побоялись дать внятную оценку деятельности и методам достижения целей Евы Перон, то ли просто сами с этой оценкой не определились. И не смотря на то, что с музыкальной, хореографической и вообще художественной стороной у фильма полный порядок, шизофренический смысловой монтаж уловить авторскую позицию (с которой можно было бы согласиться или возразить) никак не дает. Одна за другой идут сцены, то обличающие (нередко справедливо) Еву Перон во всех грехах - проститутка, по головам папиков заскочившая в самые сливки только что созревшего очередного аргентинского военного переворота, в итоге ставшая главным пропагандистом очередного диктатора. То на голубом глазу рисующие ее действительно чуть ли не святой, искренним духовным лидером нации, защитницей угнетенных и всего вот этого. Который раз пересматриваю, в финале всегда только плечами пожимаю.
7/10
https://www.imdb.com/title/tt0116250/*
https://www.kinopoisk.ru/film/13130/


Антонио Бандерас, Оливер Стоун, Мадонна, Алан Паркер, Джонатан Прайс, 7/10

Previous post Next post
Up