Первый фильм Сюзанны Бир после ее знакомства со своим прекрасным и в дальнейшем практически бессменным сценаристом Андерсом Томасом Йенсеном. И единственный их эксперимент в рамках известного "целибатного" кинотечения "Догма 95".
Мелодраматическая, но совсем не глупая история, с одной стороны очень близко повторяющая сюжет предыдущего фильма Бир (
"Один единственный") - тут тоже две семьи и один адюльтер. С другой, (и тут сразу видно перо Йенсена) герои выписаны несравнимо глубже и объемнее, а сталкивающие две семьи события намного драматичнее. Опять-таки, поведение и мотивации героев, каждого из которых перемалывает собственный острый экзистенциальный кризис, куда как менее тривиальны, но вместе с тем и правдоподобны. В отличие от легкомысленных персонажей "Одного единственного", этим людям трудно не сопереживать.
Очень неплохое, в общем, кино - совсем необязательно было его "уродовать", погружая в стилистический ад "Догмы 95", состоящий как известно из одних табу (никаких декораций, никакого саундтрека, никакого ч/б, никаких фильтров, камера только ручная и так далее). В середине 90-х, когда молодые Винтерберг и фон Триер это только придумали, оно может и было оправдано - как минимум, как манифест, как громкое заявление в адрес тонущего в спецэффектах Голливуда. Но в 00-х режиссеры, продолжавшие следовать этим диким правилам, от которых давно отказались даже их авторы, по-моему выглядели уже просто нелепо.
7/10
https://www.imdb.com/title/tt0315543/* https://www.kinopoisk.ru/film/52509/