Как известно, после своей очередной неудачной смерти год назад, Сева снова воскрес и начал вести
страничку на фейсбуке. Он добавил в друзья несколько тысяч психологов, потом удалил всех их из друзей, а затем снова начал френдить психологов
(
Read more... )
обычно это не сложно . Основное исключение - фоновые, которые на первый взгляд кажутся "беспричинными" но на самом деле являются обобщенными, интегральными реакциями проявляющимися в раздражительности, депрессивных состояниях и тп.
= когда испытываешь нэ, то появляются новые причины для их поддержания, множество новых причин..
думаю, они не появляются, а проявляются. Просто в настоящее время людьми большее внимание уделяется развитию рационального интеллекта, а не эмоционального и многие реакции неадекватны. Как пример- представь ты ведешь машину по горной дороге. Возможно, на определенной скорости ты начинаешь испытывать страх, который мотивирует тебя снизить скорость до комфортного для тебя уровня. Это нормальная ситуация, НЭ устраняется действием по устранению ее причины. Но, предположим, что есть чсв, желание выглядеть крутым , принадлежность к секте гонщиков по горным дорогам, желание обогнать плетущуюся впереди противную телегу с пьяненьким возчиком или просто страх куда-то опоздать по каким-то другим причинам и др возможные факторы мотивируют тебя не снижать скорость. Это могут быть как фантомные причины, так и причины , понимание которых может привести к более глубинной переоценке , например, ценности твой принадлежности к секте гонщиков или воображаемого мнения окружающих (страх показаться трусом, или напротив стремление выглядеть героем, например). При этом, субъективно, мнение твоих друзей-гонщиков, окружения может повлиять на твое положение в группе, благосостояние , самооценку и тп. Но являются ли и это важным и насколько ценна принадлежность именно к этой группе людей или насколько важно приехать на пять минут раньше или позже в конечный пункт? Сама по себе эмоциональная реакция имеет свою причину и причина рациональна ( например, тебе действительно важно приехать к какому-то времени и не опоздать), но с другой стороны при повышении скорости повышается и вероятность попасть в аварию, погибнуть, и вообще не достигнуть цели.Переоценка ситуации приведет к какому-то оптимуму и, например, осознание что тебе важнее доехать в принципе, чем доехать в заранее запланированное время устранит страх опоздания, а полученный опыт в следующий раз возможно приведет к тому, что ты выделишь на дорогу больший запас времени, да и опыт вождения добавится.
Безусловно, заниматься этими размышлениями не всегда время , когда ты едешь на машине по горной дороге. Но наблюдая за своими эмоциями в этот момент ты можешь просто увидеть этот пучок причин и рассмотреть их позже, а не просто отбрасывать или еще хуже бездумно заменять другими и неадекватными реакциями. Изменения не происходят одномоментно. И до того, как что-либо делать с эмоциями цлс научиться просто их наблюдать, отслеживать в реальном времени как нейтральный наблюдатель, просто фиксировать без генерации новых эмоций по отношению к эмоциям (типа гнев от того что ты испытываешь страх или тот же гнев :))
Reply
Leave a comment