Как известно, после своей очередной неудачной смерти год назад, Сева снова воскрес и начал вести
страничку на фейсбуке. Он добавил в друзья несколько тысяч психологов, потом удалил всех их из друзей, а затем снова начал френдить психологов
(
Read more... )
Но эмоциональная реакция на какую-то ситуацию возникла не на пустом месте. Прежде чем она стала возникать практически мгновенно по привычке был долгий процесс воспитания этой привычки. Информация о том, что нужно ненавидеть американцев не хранится в геноме. У нас вообще очень мало инстиктивных реакций, подавляющее большинство является следствием воспитания. А воспитание это последовательный и длительный процесс - различения ситуации, мыслей о том что необходимо испытывать в этой ситуации, возникновения желания испытывать определенные эмоции, и испытывание этих эмоций. Постепенно это все доводится до полного автоматизма и сначала перестаешь замечать промежуточные этапы, а потом эмоции возникают сразу за различением ситуации.
>> Эмоциональный интеллект работает быстро и опережает рационадьное мышление.
У меня часто бывало так что эмоциональная реакция возникала только через час после ситуации.
Многие ситуации конечно возникали настолько часто и каждый раз сопровождались одними и теми же эмоциями, что промежуточные этапы стали проходить очень быстро и незаметно, вместо длинных мыслей остаются только обрывки. Далее вполне может быть, что образуются нейронные связи между различением ситуации и эмоциональной реакцией минуя промежуточные этапы. Т.к. нейронные связи образуются между одновременно активными нейронами, то почему бы и здесь это не сработало. Но поддерживаются эти эмоции все равно все теми же мыслями и желаниями из этих промежуточных этапов. И далее находятся все новые и новые оправдания и причины для испытывания негативных эмоций. Я здесь основываюсь на опыте различения того что происходит у меня. Я думаю что психические механизмы у разных людей очень похожи, если не одинаковы, судя по их проявлениям и по описаниям реакций, и на основании этого я предполагаю что и у других людей происходит так же как и у меня.
>> Бодх предлагает любую эмоциональную оценку перепрограммировать и заменить на потоковое состояние
Бодх предлагает делать то что хочешь. Хочешь прекратить негативную реакцию - прекрати. Не хочешь - не прекращай.
>> случайно сев на гвоздь адекватно испытать нэ.
Чтобы возникло желание слезть с гвоздя не обязательно испытывать НЭ.
>> А испытать пэ или войти в озв, поерзать , сидя на гвозде и рационально оценивая возможный вред и наиболее оптимальные дальнейшие действия - неадекватно
Если человек рационально оценивает получаемый им вред, то почему возникает желание сидеть на гвозде?
>> По мере успехов в практике неадекватность будет повышаться.
Моя неадекватность является следствием моего догматизма и механизмов испытывания негативных эмоций. И по мере успехов в практике эта неадекватность снижается.
Не обязательно вообще испытывать эмоции, чтобы адекватно оценить ситуацию. А лучше даже не испытывать негативных эмоций во время оценки ситуации, т.к. мозги при этом работают намного лучше.
Reply
Да, но это нельзя назвать привычкой. Это результат опыта, интерпретация, оценка ситуации построенная на сравнении с имеющимся шаблоном ( которая может быть ошибочной) до того как ( и если) включится рациональное мышление ( результат котороготожеможет быть ошибочным). Но не отказываться же от математики, если не научился правильно считать?
Если правильный результат подсчета оказался неприятным это не основание заменять его приятным, но неверным. Так и с эмоциями если адекватным эмоциональным откликом на ситуацию является нэ, то зачем заниматься самообманом? Конечно, справедливо и обратное, незачем испытывать нэ, если это неадекватная реакция.
Кроме того, хотя эмоции и мотивируют на определенные действия, но различение эмоций позволяет делать сознательный выбор таких действия, включаясь в управление.
=У меня часто бывало так что эмоциональная реакция возникала только через час после ситуации.
Это может быть позднее различение эмоции или вторичная эмоция как реакция на осознание ситуации или на твои мысли в отношении ситуации или прогноза ееразвития или последствий .
=Чтобы возникло желание слезть с гвоздя не обязательно испытывать НЭ.
Для чего тебе слезать с гвоздя? В этом нет никакого рационального смысла. В результате рациональной оценки через некоторое время сидения на гвозде ты решил что это приносит тебе вред? Ок. Т.е. Получение вреда вызывает у тебя нэ? Или нет? Если нет, нафига тебе слезать с гвоздя? Не все ли равно, получишь ли ты вред или нет, умрешь, заболеешь или жизнь будет продолжаться?
А если боль доставляет тебе удовольствие, то может возникнуть желание сесть на гвоздь. Спроси у люблго мазохиста.
=Моя неадекватность является следствием моего догматизма и механизмов испытывания негативных эмоций.
:)Принципы симпатов тоже догмы ( утвверждения, принимаемые на веру без доказательств).
Исходя из твоей логики, неадекватность снижается при замене одних догм на другие. Ну отчасти это так, но не в этом случае. Скажем, примета о вредоносности переходящих перед тобой дорогу черных кошек срабатывает только в неосвещенных помещениях, особенно если это лестница. Т.е. степень неадекватности различных догм также разная. А рациональное мышление это модель непосредственного восприятия и как любая модель основано на догмах, так как разбирая любое утверждение ты придешь к определениям- догмам, утверждениям принимаемым без доказательств.
=А лучше даже не испытывать негативных эмоций во время оценки ситуации, т.к. мозги при этом работают намного лучше.
Это два разных механизма оценки ситуации, быстрый и грубый и медленныйно более точный. Любые интенсивные эмоции мешают рациональному мышлению. И наоборот.
Reply
Leave a comment