Куда уходил Сева? ППП vs. Селекция

Aug 29, 2016 12:45



Сева: Я занимаюсь своими исследованиями, развитием собственной личности (....)
Интересно, что лет 15 назад, когда Сева уходил, он говорил, что уходит в самадхи. А теперь он уходит "развивать свою личность". ЛИЧНОСТЬ, КАРЛ! Ту самую личность, которая уничтожается вместе с просветлением! Которая вообще не совместима с самадхи! От которой так яростно стремились избавиться первые последователи Севы. От которой, как он уверял, можно избавиться при упорной практике ППП в течение двух лет.
Если бы он сказал первым практикующим, лет 15 назад, что он уходит развивать свою личность, они бы подумали, что он идиот. А сегодняшние симпаты подумают, что Сева идиот, если он скажет им, что уходит в самадхи. Ну, они, конечно, не способны подумать, что он может быть идиотом, но они точно решат, что он шутит..

Между целями ППП и целями Селекции лежит пропасть. Это не просто другие акценты или другие практики. Цели практики 2000 года и практики 2016 года полностью противоположны. Просветление и самадхи - цели ППП - поменялись на "сделать жизнь немного приятнее". О большем никто уже вообще не говорит, включая беженок и Севу. Понятно, что ПППисты и симпаты это разные люди, из первоначальных практикующих уже практически никого не осталось. Но ведь среди нынешних симпатов есть такие, которые начинали еще тогда, когда декларируемые цели были противоположны. Это, как минимум, Скво, Щенок и Каури (которая тогда была Ежатина). Вот интересно, как как у них в голове произошел переворот целей и ценностей практики, и смогут ли они когда нибудь снова стать нормальными людьми?

Вот как уходил Сева в первый раз (2000 г):

Однако то, чего я так напряженно ожидал - произошло, непрерывное состояние самадхи реализовалось, и своим следствием неожиданно для меня это повлекло невозможность контактов с людьми вообще и невозможность поддерживать вообще какой-то социальный статус. Ощущение тем не менее такое, будто наконец-то наступили каникулы:) Раньше мысли об изоляции от общества приносили тревогу, поскольку ясно ощущалось, что что-то недоделано, недосказано. Теперь все изменилось.

В связи с этим я закончил свою историю социального человека, и фактически исчезаю из виду. Не так важно - где физически я буду находиться - жить в лесу или в большом городе - как сложится, важно то, что как личность я исчез, и превратился внешне в совершенно обычного, серого, незаметного человека, с которым ни у кого не возникнет и желания вступить в какой-либо контакт.

Таким образом Бодхи умер, с чем Вас всех и поздравляю. То, что осталось - уже никак не называется и ... да, совершенно верно - оттуда не возвращаются ни люди, ни даже их имена - так и есть.



Я отдаю себе отчет в том, что есть ничтожное количество людей, контакт с которыми для меня возможен и даже радостен - но это не запланировать - это всецело лежит в некой глубокой области сознания, которую называют "обстоятельства". Это те люди, которые все содержание своей жизни видят исключительно в том же направлении, куда несет и меня: переживание безусловной любви, следующее за ней потеря личного я, потеря желаний, интересов, предпочтений, погружение в мир интенсивного самадхи и путешествие в область того, о чем и рассказывать уже бессмысленно. Если человек живет этим стремлением, буквально бредит им и ничто другое его почти не интересует, если он готов биться лбом об стену, если его разрывает от отчаяния, что он еще не "там", если он падает в океан экзальтации и истины в те моменты, когда он "там" - тогда с таким человеком для меня возможно все - это не выбор личности, это просто констатация ощущений. С точки зрения обывателя такие люди - почти сумасшедшие, конечно.
...
Еще пару слов напоследок о том, о чем не пришлось написать подробнее - для тех, кто сможет почувствовать. Переживание, которое согласно известной традиции я называю самадхи переживается как бы тройственно: это переживание блаженства или экзальтации; переживание чувства истины - не какого-то предметного "знания", которому всегда сопутствует сомнение и напряжение, а именно истины; и переживание существования, или неразрушимости, или вечности - как угодно. Достаточно длительный опыт в переживании самадхи приводит к тому, что все желания и интересы и планы и цели и вообще все то, что связано с предпочтением - исчезает, растворяется. В результате теряется чувство личного "я" - возникает интересное ощущение проваливающейся педали - жмешь на нее - а она продавливается и все: говоришь себе - "я то", "я се" - а результата нет - нет никакой внутренней реакции, слово "я" раздается гулко в голове и вылетает напрочь. Возникает поразительное ощущение потери основы, ведь раньше все основывалось на "я" - все крутилось вокруг этого. И вот в результате переживания такого "проваливания "я" наступает понимание того, что гипотеза о существовании некоего личного "я" оказалась просто напросто ложной, как и многие другие гипотезы, культивируемые в обществе. Тогда накатывает переживание пустоты особого рода: вроде бы она и пуста постольку, поскольку нет ни эмоций, ни мыслей, ни страстей, и т.д. - но она тем не менее невероятно полна, поскольку переживанию этой пустоты сопутствует переживание предельной полноты переживания жизни. При определенной практике переживания пустоты ясно видно, как из нее словно пузыри могут подниматься мысли и эмоции - как пузыри в кипящей воде. Если эти пузыри достигают "поверхности", то они рождают мысли и эмоции и желания, но если их не "провожать" вниманием до "поверхности", то они растворяются и я остаюсь пребывать в самадхи. Таким образом эта пустота есть сама основа существования. Существования как совокупности мыслей, эмоций, желаний и вообще всего того, что дает человеку ощущение своего существования - совокупности всех способов жизнедеятельности того комка теней, который называется "личность".

Созерцание или, иначе говоря, переживание этих лопающихся пузырей приводит к тому, что переживание "наполненной пустоты" становится устойчивым. И вслед за этим вскрывается новый пласт сознания. После того, как основа существования выявлена вполне, неожиданно вскрывается пласт сознания, который можно назвать "несуществование". Переживание "несуществования" фундаментально. Т.е. это переживание пограничное, оно разделяет "пропастью" тех, кто его переживает и тех, кто его не переживает. Примерно такая же "пропасть" разделяет тех, кто переживал самадхи и тех, для кого все это чушь и фантазии.
...
Ну и пожалуй на этом все. Прощайте навек. Мир беспределен, и нет в нем ни "внутри" ни "снаружи" (....)

уходы навсегда

Previous post Next post
Up