Мне пришло письмо от бывшей симпатки. Отвалившись от симпатов, она не знает где искать друзей и единомышленников, и хочет найти общество, где есть что-то положительное от симпатотусовки, и нет всего отрицательного.
Вот более-менее её критерии этого общества:
В идеале, я хочу общество мыслящих людей, которым неприемлимо притворство, ложь. Которые
(
Read more... )
Второй момент - симпат же не имеет собственной воли, по большому счету. Если Бодх или кто-то из статусных беженок заинтересуется какой-то инфой, он её выдаст им сразу, даже без допросов. Поэтому если что-то пишете/говорите симпату - сразу закладывайтесь на то, что говорите/пишете это всей их тусовке, причем ваши слова могут быть криво и негативно интерпретированы.
Серьезно, ребят, я бы не стала обсуждать с симпатами, даже бывшими, что-то значимое и сообщать какую-то инфу о себе - слишком рискованный аттракцион. А при длительном общении какие-то подробности, позволяющие вас вычислить, всё равно найдутся, так что нафиг-нафиг.
Reply
Вместе с тем мало кто бездумно раздает личную информацию о своих кредитных карточках, паролях первому встречному или даже приятелям. Но почему-то другая личная информация, разглашение которой может принести не меньший или даже больший вред раздается чуть ли не по первому запросу,когда в этом нет никакой разумной необходимости.
Телега впереди коня - то что нормально между близкими людьми и полезно превращается в инструмент контроля и манипуляции. Ведь те, кому зачастую разглашается конфиденциальная информация как минимум пока не являются близкими. Любое тоталитарное сообщество ( или секта) мотивирует людей на предательство доверия друг друга ради предположительно благородных социальных или идеологических целей. Или просто из страха. Коммунисты, клеймящие своих инакомыслящих друзей на партсобраниях, соседи стучащие нацистам на соседей, приютивших евреев , праведные монахи публично обличающие ереси своих сестер и братьев и тд. Эти люди не близкие друг другу и ни в одной секте близких нет и быть не может. Есть суррогат, когда близость друг к другу заменяется близостью к идеологии секты,.
Близость не рождается через секту, через идеологию как дети не рождаются при использовании презерватива ( к которому безусловно близки оба участника процесса).
Это я к тому, что любое общение -риск))). Разумный риск позволяет достичь желаемых результатов. Человек, разглашающий твою конфиденциальную информацию никогда не будет близким- вне зависимости от мотивации и социальной полезности. Немного утрируя - нормальный человек сообщающий о преступнике ( убийце, мошеннике, воре и тп) поступает верно, он защищает себя и общество. Но он никогда не является близким преступнику человекоми является по отношению к нему предателем ( иначе он не разглашал бы приносящую вред другому преступнику информацию, мб был бы таким же преступником и чувствовал к первому близость). Так же как и человек, сдающий соседа нацистам не является близким соседа. Так что просто не надо обманываться, коллективная близость это вообще миф и достаточно мерзкий.
Но не снимая понемногу какие-то барьеры не найти близких. Кем бы ты ни был, святым или преступником. Можно быть абсолютно искренним и не разглашать без нужды жизненно важную информацию.
Reply
не совсем так. Конфиденциальность по отношению к окружающему миру (вне симпатов) может быть параноидальной, вплоть до мании преследования.
=Любой симпат - это человек, у которого личные границы поломаны напрочь и целиком. А раз своих он не замечает, то и чужих для него тоже не существует.
как и в других сектах от симпатов требуется не близость друг к другу . Требуется близость к вождю, абстрактному сообществу "единомышленников" (по формальным идеологическим признакам определяемым вождем), преданность идеологии. Причем, что важно: близость не конкретным "единомышленникам" того же статуса, а их идеализированной модели в фокусе которой находится гуру, более статусные представители и тп которые как бы это сообщество и персонализируют.
Когда человек снимает защитные барьеры и разглашает кому-то конфиденциальную информацию (о себе или других) он испытывает ощущение близости, доверия - пусть и суррогатное.Что и требуется.
"Доебы" и разборы, практика получения "ясности" направлены на разрушение близости между отдельными личностями, разрушение индивидуализма и формирование коллективного мышления (которое направляется и корректируется очередным прогрессором или спасителем). Все старые связи и привязанности разрушаются, предаются. Формирование новых стереотипов "общения" предотвращает возникновение новых связей и близости за пределами секты. На самом деле любое государство просто мечтает о таких гражданах)).
К примеру, рассмотрим крайний случай ( к счастью не совсем о симпатах, хотя некоторые психологические эксперименты в эту сторону проводились):
О близости между фанатиками. Можно сказать, что она есть, хоть и в своеобразной форме. Потому что нет никакой другой. Два террориста-смертника неизмеримо ближе друг к другу, чем к тем, кого они готовы убить по приказу вождя или личным идеологическим заморочкам , пожертвовав при этом собой (и кем угодно, включая своего "близкого") ради очередной благой идеи.
Ровно до того момента пока один из них не попробует соскочить или не будет объявлен отступником ( ну хотя бы за использование трусов не надлежащего фасона или некошерные связи с еретиками). Но они не являются близкими людьми в полноценном смысле, так как их близость порождена внешними факторами, она ситуативна.
В идеале все "близкие" в секте взаимозаменяемы. Незаменимых людей нет, как говорил товарищ Сталин. Естественно, кроме незаменимого товарища Сталина.
Функциональную роль "близкого" может сыграть практически любой сектант, отряд не заметит потери бойца и никаких особых НЭ, кстати, по поводу такой потери очередного винтика продвинутый сектант не испытает. Наоборот, если боец пострадал за правое сектанское дело, то он будет превращен в воодушевляющий символ, озаренный фактор, блин. Ну а если предал правое дело и подтер попу газеткой с портретом товарища Сталина, то предатель он и есть предатель - так ему и надо.
=сольёт вашу личную инфу незнакомым людям, вывалит тонну ненужным интимных подробностей о себе
Это тебе не нужно. Симпату, по большому счету тоже. Но таким образом выдрессированным человеком гораздо проще пользоваться и управлять. Взамен он получает ощущение близости и общности, своей "правильности". Золото для простаков.
Но без этого фонтана "искренности" ему придется остаться наедине со своими проблемами и решать их самому без помощи коллективного разума и концепций секты. Без суперарбитра. И окажется что вся близость между адептами какого-либо учения (включая селекцию) это иллюзия, фикция и дорисовка. А расстаться с иллюзией тяжело - вспомни правоверных коммунистов, клянушихся в верности партии, коммунистической партии и лично товарищу Сталину перед собственным расстрелом группой бывших товарищей.
Reply
Вопрос только как красиво подарить этим больным людям убежище, в котором они так нуждаются. Как сделать это так, чтобы попутно не активировать внутреннего цензора, который погонит их обратно в секту.
Например можно было бы сделать симпатский ресурс, назвав его как-то вроде "Приют заебанных доебами" где они могут делать что хотят - общаться, постить фотки, обсуждать книги. Нельзя будет только доебывать друг друга и обсуждать селекцию. И не лезть туда с критикой селекции - не стоит делать больно людям которые и без того непрерывно себя мучают.
И вот пусть они сидят там сколько хочется, отдыхают... А как только почувствуют что пора возвращаться в секту, пусть банят себя и уходят. И так до следующего доеба.
В результате
1. Мы дадим им возможность отдыхать от секты и не насиловать свою психику, что уже само по себе неплохо
2. У них будет альтернатива, место куда они смогут уйти, не боясь лишиться общения, и там спокойно подумать - нужно ли им возвращаться
Reply
Reply
Мы не можем помочь, нужно смириться.
Reply
Leave a comment