Генерал Н.Н. Головин. Военные усилия России в Мировой войне. Том 2. Товарищество объединённых издателей, Париж, 1939г. С. 45-46:
"Автомобили.
К 1 января 1916 года в Армии налицо было 5 300 (сноска 46) автомобилей разного назначения, 1 350 мотоциклов и 3 500 самокатов. Потребность на ближайшие 18 месяцев была исчислена: 19 300 автомобилей, 13 600
(
Read more... )
Тут надо еще добавить что у Французов при куда большем числе автомобилей на армию было куда более короткое плечо подвоза.
Даже самая знаменитая "священная дорога" под Верденом - трасса Бар-ле-Дюк - Верден - благодаря которой франция не просрала тот Верден это 52,7 км = и это самый длинный автомобильный маршрут постоянного армейского снабжения в ту войну - обычные были 20-25 км (да и "Священную дорогу" по мере развития событий удалось сократить до 24 километров - часть пути взяла на себя построенная узкоколейка)
Сравним это с расстоянием в 50-70 км до ближайшей узловой железнодорожной станции в России на фронте в Прибалтике и около 120-200 км на Южном и Югозападном фронтах Первой мировой.
То есть даже что бы получить равный уровень снабжения (типовая норма ПМВ 150 тонн грузов на пехотную дивизию в сутки во время боевых операций) РИ требовалось буквально в 3-4 раза БОЛЬШЕ автотранспорта чем французом
Reply
Reply
Угу и это опять при несопоставимых размерах плеча подвоза (сравним расстояние "главной железнодорожной оси" страны Москва Петербург (600 с гаком км) с скажем немецким Берлин-Лейпциг (ажно 190 км)
И внутренний немецкий транспорт по речным каналам и тд с все еще сезонным судоходством по Волге.
Про морской каботаж по внутренним водным путям страны (более менее развитый в РФ только на маршруте Баку-Астрахань)
Ой как говорится. Реально ой.
Reply
Leave a comment