Об автомобилизации в РИ

Jan 03, 2022 13:26

Генерал Н.Н. Головин. Военные усилия России в Мировой войне. Том 2. Товарищество объединённых издателей, Париж, 1939г. С. 45-46:

"Автомобили.

К 1 января 1916 года в Армии налицо было 5 300 (сноска 46) автомобилей разного назначения, 1 350 мотоциклов и 3 500 самокатов. Потребность на ближайшие 18 месяцев была исчислена: 19 300 автомобилей, 13 600 ( Read more... )

Николай II, завалилитрупамисоднойвинтовкойнатроих, ПМВ, армия

Leave a comment

fvl1_01 August 16 2022, 11:43:50 UTC
>Для того, чтобы увидеть все несоответствие этих цифр с действительною потребностью Армии, нужно только вспомнить, что французская армия, почти вдвое менее численная, нежели русская, имела в 1918 году около 90 000 таких машин."

Тут надо еще добавить что у Французов при куда большем числе автомобилей на армию было куда более короткое плечо подвоза.

Даже самая знаменитая "священная дорога" под Верденом - трасса Бар-ле-Дюк - Верден - благодаря которой франция не просрала тот Верден это 52,7 км = и это самый длинный автомобильный маршрут постоянного армейского снабжения в ту войну - обычные были 20-25 км (да и "Священную дорогу" по мере развития событий удалось сократить до 24 километров - часть пути взяла на себя построенная узкоколейка)

Сравним это с расстоянием в 50-70 км до ближайшей узловой железнодорожной станции в России на фронте в Прибалтике и около 120-200 км на Южном и Югозападном фронтах Первой мировой.

То есть даже что бы получить равный уровень снабжения (типовая норма ПМВ 150 тонн грузов на пехотную дивизию в сутки во время боевых операций) РИ требовалось буквально в 3-4 раза БОЛЬШЕ автотранспорта чем французом

Reply

bodmich August 18 2022, 16:57:28 UTC
Да и ЖД грузооборот в богоспасаемой в мирном 1913 году еле-еле опережал германский: Германия: 6,39·10^10 ткм. РИ: 6,75·10^10 ткм ( https://bodmich.livejournal.com/14010.html ).

Reply

fvl1_01 August 21 2022, 07:27:08 UTC
>Да и ЖД грузооборот в богоспасаемой в мирном 1913 году еле-еле опережал германский:

Угу и это опять при несопоставимых размерах плеча подвоза (сравним расстояние "главной железнодорожной оси" страны Москва Петербург (600 с гаком км) с скажем немецким Берлин-Лейпциг (ажно 190 км)

И внутренний немецкий транспорт по речным каналам и тд с все еще сезонным судоходством по Волге.
Про морской каботаж по внутренним водным путям страны (более менее развитый в РФ только на маршруте Баку-Астрахань)

Ой как говорится. Реально ой.

Reply


Leave a comment

Up