Свободное падение 2013 - разбор фильма

Dec 26, 2013 01:44

Мне безумно понравился этот фильм, в него можно погружаться бесконечно. Я абсолютно влюбился в этот фильм. Все в нем почти совершенно.

Всем кто не смотрел - я советую посмотреть. Это очень хорошо сделанное кино. В Британии фильм выйдет к концу января. В Берлине он уже идет, в России Вы его найдете в сети с переводом.
В главных ролях:
Ханно Коффлер, который играет Марка
Макс Римельт, в роли Кая
Бетина - Katharina Schüttler

Актеры зачетные, кроме того Ханно нам уже знаком по фильму летний шторм. И так в официальной рецензии Вы узнаете что это любовный треугольний жена и два полицейских. И если прочесть рецензии, то вдруг еще можете подумать что это очередная пародия на гей жизнь вроде горбатой горы по-немецки. Но... это совершенно не так. В общем я вначале советую посмотреть фильм первый раз, а после читать мой разбор.

Вот трейлер, для затравки

image Click to view



И так, что же в фильме зашито внутри, если посмотреть внимательно:

Вначале мы разберем техническую часть фильма и посмотрим что фильм включает 78 сцен и монтажно состоит из примерно 653 склеек, что очень не много при формате в 96ть минут. Это значит что оператор снимал практически одним планом сцену за исключением диалогов и взаимодействий. То есть у нас очень много грамотного внутрикадрового монтажа, с правильными входами и выходами из кадра. Сразу ставим оператору 5+ зовут его Стен Менде. Хотя по манере съемки сразу видно, что он натуралп поэтому просто 5. (Обратим внимание так же, что тут мало дополнительного освещения минус команда осветителей на малом бюджете и свет в большинстве сцен естественный, но всегда очень зачетный в правильном режиме)

В общем идем сразу к интересному. А самое интересное - это структура фильма и визуальное решение конфликта фильма. А тут все так замечательно что от восторга вы смотрите и смотрите этот фильм без остановки считывая дальше и дальше эмоции с картинки. И так. Марк живет в замечательном просторном доме с женой Бетиной - НО! В доме Марка-Бетины при этом тесно. Мы постоянно в каких-то коридорах мы все время задыхаемся. Дом Кая, того самого которого играет Макс Римельт, это очень простая маленькае квартирка в каком-то неуютном многоквартирном доме, НО! Кай почти всегда на балконе, с которого открывается бесконечные горизонт и невероятное пространство.
Дом Кая это маленькая коморка с пространством без границ. Уже ничего не зная и не произнося ни слова - мы чувствуем, что нам нечем дышать и нам нужен воздух и у Кая как раз пространство достаточно. И так куда же зовет Кай Марка? А зовет он его в лес с чистым воздухом на пробежки. И мы видим как с каждой такой пробежкой Марк забегает все дальше и дальше, а отношения с женой становятся все хуже и хуже. Причем мы видим три разных эмоции в этих пробежках. Первый секс, страх открытия в себе влечения к парню, второй преодоление страха и страсть, наконец третий счастье от близости. И каждый раз новый виток переменны отношений с женой.

Теперь дверь, давайте посмотрим как Марк открывает дверь в квартиру Кая, вначале робко стучит, потом тарабанит, потом получает ключ и открывает ключем, и в конце он уже выбивает дверь. Смотрите как шаг за шагом на открытии двери проживается глубина отношения Марка к Каю.

Посмотрим на еще одну деталь, пятно разлитой краски как символ вины и греха скажем так. Сначала Марк опрокидывает краску, которая разливается по полу, и мы понимаем, что он поуши влип во вранье и измены. А после того как Марк пытается вернуться к прежней жизни, прогоняет Кая - он судорожно пытается это пятно краски на полу оттереть, и смыть чувство вины, но куда там. Разве это смоешь.

Видите как много метафор иногда кажется слишком даже простых, НО! опять НО! Это предельно реалистичный фильм. Это отдельный пункт в нашем списке, невероятно важный. В плохих фильмах режиссер монтажа пытается сделать склейки незаметными. У плохих режиссеров актеры пытаются убедить Вас что их персонажи настоящие. "Свободное Падение" потрясающе хороший фильм, в нем трудно вообще обнаружить работу режиссера монтажа и трудно поверить что это актеры, а не настоящие люди. Такая потрясающая глубина реалистичности. Посмотрите например на сцену разговора с мамой когда мама застукала в больнице Марка целующегося с Каем. На улице в машине им предстоит разговор, тем не менее до мельчайших деталей проработана сцена. Посмотрите как Марк садится в машину в руках у него конверт с рентгеновским снимком. Снимок этот ни несет никакой смысловой нагрузки, не было никакой необходимости в такой степени правдоподобности в данной сцене, но тем не менее снимок в руке. И так с каждой деталью в фильме, все проработано с невероятной точностью. Ставим 5+ за реализм.

Хотя я бы конечно добавил немного больше близости между Каем и Марком, хотябы потому, что у них очень хорошо получается, вероятно из-за того что они уже снимались в трех фильмах вместе и хорошо дружны друг с другом. Хотя барьер близости был взят как-то очень быстро, без постепенного движения. Все сцены секса выглядят очень интенсивными. Я бы пожалуй добавил паузы,и замедлил бы фильм. Тем более, что потенциал у актеров позволяет добавить немного больше эротики, хотябы что бы мы поняли, как они близки друг другу и потом все таки - это про персонажей геев. (Режиссеры, актеры, операторы, - натуралы - в гей фильмах надо снимать сцены близости как сцены близости, опустите камеру на трусы и представьте что там сиськи. А года у вас два гея в постели спят - то попробуйте понять что они такие же люди, одному точно так же не удобно, что у него затекает рука, когда на ней спят. А когда у Вас в кадре сцена первой близости то целые 5 минут можно показывать как происходит первое прикосновение друг к другу. Потому что это важно. И да бассейн с подсветкой обязательно должен в кадре быть.)

Что же со структурой? Что со сценарием? Обратите внимание как зациклено начало с концом, Мы задали конфликт и мы решили конфликт. Вначале Марк у нас неуспевающий, в конце мы видим другого Марка совсем другую личность. Каждая фраза работает драматургически предельно четко, каждый диалог выстраивает драматургический конфликт. Здесь нет ни одной лишней фразы. Да это драма и в конце мы остаемся расстроенными за то что Марк потерял Кая, что Марк потерял свою семью. Но мы видим открытый финал и видим, что Марк достиг огромного успеха в развитии своей личности. Мы видим для него это был прыжок выше головы. Да нам очень грустно что Марк остается один но смотрите как расширился горизонт его личности. Посмотрите как блестяще выстроены сюжетные линии например последняя, где Марк убеждается что Кай ему важен что он не может без него. Он идет в тот же клуб, закидывается той же наркотой. Но смотрите все не то, смотрите как он отшвыривает этого парня в сторону, что тот аж улетает в угол. Посмотрите финал этой линии, как на работе Марка оскорбляют "Вы геи трахаетесь со всеми подряд", Ан нет смотришь и понимаешь они тоже люди - отличное завершение этой сюжетной линии. При этом там множество разных линий и бесконечное число оттенков для игры актерам. Не удивительно что прочитав эту историю актер Макс Римельт сразу загорелся.

Если посмотреть на пространство фильма, то мы увидим как постоянно растет эмоциональная составляющая а каждую минуту происходит действие. Видно что на монтаже с фильмом сильно работали и часть сцен удалили. Например где Марк взял наркоту когда пошел сам в клуб? Ага он нашел ее в доме у Кая, этот момент отрезан. Или например Кай уволился с работы, мы должны об этом узнать, это тоже убрали. Марк мирится с Бетиной и говорит что он би, этот момент тоже убрали чтобы не путать зрителя он гей. То есть со структурой на монтаже поработали очень серьезно.

Как работает фильм лучше нарисовать на графике. Посмотрите как растут эмоциональная составляющая в фильме. У нас практически событийный и информационный ряд остается на примерно одинаковом уровне, где нехватает информация вперед выходят действия. (хотя посмотрите каждые полторы минуты что-то происходит и мы что-то узнаем). Но самое интересное что происходит с эмоциями. Смотрите как они идут вверх. Похожим образом работает эмоциональная составляющая в фильме Weekуend, там внешне вроде бы никаких событий особых в фильме не происходит, тогда как эмоции постоянно возрастают до пика к концу фильма.



Очень хочется добавить про атмосферу фильма. Посмотрите на Кая, которого как мы знаем играет Макс Римельт потрясающий сексуальный актер очень много поснимавшийся в ролях военных, и тут он тоже полицейский. Но посмотрите на атмосферу фильма он ведь ничего не объясняет, не досказывая обрывает фразы. Он как черная дыра приковывает своей интровертностью к себе внимание. И от этого молчания и полувзглядов эмоциональный пик нарастает с каждой сценой взрываясь и оставляя нас потрясенными после его ухода. Обратите внимание на большое число полутемных кадров очень похожих на фильмы Звягинцева, такой же интровертный стиль играет Макс - характер не проявляющий себя. И по этой причине это бесконечное курение в кадре в этом фильме работает усиливая характер Кая. Вы слышите не сказанные слова Кая и читаете эмоции на полу-взглядах коллег в полицейской машине. Кино уже происходит в вашей голове - мы его домысливаем, а это признак очень хорошего кино. Мы с вами видим наконец не пародию на гей жизнь, а максимально приближенный к реальности редкий, красивейший фильм.

Ну что советую еще раз посмотреть этот фильм, и на то, как меняется характер каждого героя. Во всяком случае первые три просмотра фильм будет раскрываться снова и снова, нота за нотой, как хорошее вино.
Previous post Next post
Up