Dzongsar Khyentse "О Бодхичите" не для 100% идиотов.

Mar 15, 2012 19:31



Dzongsar Khyentse Rinpoche's speech at Brighton, England in 2010

Меня попросили немного рассказать о буддизме и морали, о том, является ли буддизм моралистическим путём и о том, что такое на самом деле "бодхичитта".

image Click to view


Я немного сбит с толку, только прибыл что с Востока, и сразу - в Оксфорд и сейчас я ... Предполагается, что я там что-то делаю, на самом ( Read more... )

Leave a comment

bodhipbaha March 16 2012, 01:32:51 UTC
Как приятно сидеть на галерке своего блога и болтать с Буддой о недвойственности...)))

Reply

aloia March 16 2012, 02:33:54 UTC
вау, почти на все вопросы ответили (ещё пару раз перечитаю и может дойдет). а можно для идиотов, пооднозначнее ( ... )

Reply

bodhipbaha March 16 2012, 02:52:54 UTC
Состояние иллюзорности, недвойственности возникает при сильном шоке.
Например приезжаешь в страну с совсем иными нравами и как анриал...
Тебя просят помочь, ты даешь мелочь, но анриал такой, что нищих даже и не видишь...
Вот в таком состоянии надо помогать...
Точнее можно помогать...
Точнее в других состояниях не нужно никому помогать...

Reply

bodhipbaha March 16 2012, 02:34:19 UTC
Бодхи, ты понял, почему именно недвойственность помогает нам понимать?

Reply

bodhipbaha March 16 2012, 02:40:46 UTC
ПБаха, наверно потому, что недвойственность подобна пространству в нашем мире.
Пространство безусильно проникает в любую вещь и явление.
Без проникновения в явление невозможно его понимание.
Недвойственность - это плохой термин, потому что наш ум игнорирует отрицание.
Гораздо более полезны чистые антонимы.
Вместо НЕжадный - щедрый.
Вместо неглупый - разумный, понятливый.
вместо недвойственный - я думаю что это проницательный.

Reply

bodhipbaha March 16 2012, 02:55:30 UTC
Брдхи, а как тебе термин ТРИЕДИНЫЙ? Вместо недвойственный

Reply

bodhipbaha March 16 2012, 03:01:47 UTC
Если начать перечислять кто там и с кем триединый (а ум так и сделает, начнет вычислять объекты), то впадешь в ужасную двойственность и переродишься серафимом с раздвоенными копытцами.

термин Проницательный как то сразу делает ум чище и легче, небеснее, беспрепятственнее...
Ведь объективная реальность - это препятствие на пути ума.
И вера о которой говорит Ринпоче, это попытка в лоб прорваться через обективизм.
А проницательность делает это умиротвореннее чем слепая вера.

Reply

(The comment has been removed)

bodhipbaha March 16 2012, 04:36:42 UTC
Хи.
Проницательность позволяет безпрепятственно пройти сквозь стену в сокровищницу Дхармадхаты.
А ясность включает в ней свет.
Вместе они порождают блаженство от увиденного...

===
Вера похожа на гранотомет солдата на которого надвигается объективный танк.
Вера пассивна.
Что-бы вера сработала нужен наезд на нее.

Проницательность активна.

Reply

dragon_buddha March 16 2012, 03:03:54 UTC
на тему недвойственности погугли стих Гинго Билоба.

и все таки недвойственность - это недвойственность )

Reply

bodhipbaha March 16 2012, 03:08:50 UTC
Это таблетки для ума?

Reply

aloia March 16 2012, 04:35:15 UTC
Гете, надож как ))

Reply

bodhipbaha March 16 2012, 04:45:44 UTC
Перевод:

Лист от древа, что с востока
В тихий сад попало мой,
Смысла тайного истоком
Представляется порой.

На две части ли живое
Разделилось существо?
Или нам являют двое
Единенья естество?

И, вопросам сим внимая,
Суть постигну их глубин:
В песнях чувствуешь, когда я
И раздвоен, и един?

© Перевод Владимир Рудин

Reply

aloia March 16 2012, 04:50:32 UTC
Подстрочник:

Лист этого дерева, что с востока,
Доверенное моему саду,
Даёт вкусить тайное знание/тайный смысл,
Которое знающему (можно) строить/развить.

Есть ли это живое существо,
Которое само себя разделяет?
Есть ли это двое, которые избрали для себя
То, что их знают как единое?

Отвечая на такие вопросы,
Нахожу я, пожалуй, верный смысл:
Не ощущаешь ты в моих песнях,
Что я един и двойственен/раздвоен/?

Reply

dava_drolma March 16 2012, 20:00:45 UTC
Беспомощными будьте и ошеломлены
Ни да, ни нет не в состоянии сказать
Тогда по милости даруют паланкины
Способные к высотам нас поднять

Глаза закрыты пеленой,
Мешающей увидеть красоту
Коль говорим, что можем - значит лжем
Коль нет мы говорим - то и не видим
И это Нет лишает зренья
И плотно закрывает Окна Духа

Давайте же не будем уверены ни в чем
Лишь кроме нас самих
И только так чудесные творенья
Нам явятся на помощь

Безумные, на уровне нуля, немые
С огромным жаром
Скажем мы в конце
"Ведите нас
Сдаемся этой красоте
Могущество черпая в доброте"
Руми

Reply


Leave a comment

Up