Dzongsar Khyentse Rinpoche's speech at Brighton, England in 2010
Меня попросили немного рассказать о буддизме и морали, о том, является ли буддизм моралистическим путём и о том, что такое на самом деле "бодхичитта".
Click to view
Я немного сбит с толку, только прибыл что с Востока, и сразу - в Оксфорд и сейчас я ... Предполагается, что я там что-то делаю, на самом
(
Read more... )
Reply
Reply
Например приезжаешь в страну с совсем иными нравами и как анриал...
Тебя просят помочь, ты даешь мелочь, но анриал такой, что нищих даже и не видишь...
Вот в таком состоянии надо помогать...
Точнее можно помогать...
Точнее в других состояниях не нужно никому помогать...
Reply
Reply
Пространство безусильно проникает в любую вещь и явление.
Без проникновения в явление невозможно его понимание.
Недвойственность - это плохой термин, потому что наш ум игнорирует отрицание.
Гораздо более полезны чистые антонимы.
Вместо НЕжадный - щедрый.
Вместо неглупый - разумный, понятливый.
вместо недвойственный - я думаю что это проницательный.
Reply
Reply
термин Проницательный как то сразу делает ум чище и легче, небеснее, беспрепятственнее...
Ведь объективная реальность - это препятствие на пути ума.
И вера о которой говорит Ринпоче, это попытка в лоб прорваться через обективизм.
А проницательность делает это умиротвореннее чем слепая вера.
Reply
(The comment has been removed)
Проницательность позволяет безпрепятственно пройти сквозь стену в сокровищницу Дхармадхаты.
А ясность включает в ней свет.
Вместе они порождают блаженство от увиденного...
===
Вера похожа на гранотомет солдата на которого надвигается объективный танк.
Вера пассивна.
Что-бы вера сработала нужен наезд на нее.
Проницательность активна.
Reply
и все таки недвойственность - это недвойственность )
Reply
Reply
Reply
Лист от древа, что с востока
В тихий сад попало мой,
Смысла тайного истоком
Представляется порой.
На две части ли живое
Разделилось существо?
Или нам являют двое
Единенья естество?
И, вопросам сим внимая,
Суть постигну их глубин:
В песнях чувствуешь, когда я
И раздвоен, и един?
© Перевод Владимир Рудин
Reply
Лист этого дерева, что с востока,
Доверенное моему саду,
Даёт вкусить тайное знание/тайный смысл,
Которое знающему (можно) строить/развить.
Есть ли это живое существо,
Которое само себя разделяет?
Есть ли это двое, которые избрали для себя
То, что их знают как единое?
Отвечая на такие вопросы,
Нахожу я, пожалуй, верный смысл:
Не ощущаешь ты в моих песнях,
Что я един и двойственен/раздвоен/?
Reply
Ни да, ни нет не в состоянии сказать
Тогда по милости даруют паланкины
Способные к высотам нас поднять
Глаза закрыты пеленой,
Мешающей увидеть красоту
Коль говорим, что можем - значит лжем
Коль нет мы говорим - то и не видим
И это Нет лишает зренья
И плотно закрывает Окна Духа
Давайте же не будем уверены ни в чем
Лишь кроме нас самих
И только так чудесные творенья
Нам явятся на помощь
Безумные, на уровне нуля, немые
С огромным жаром
Скажем мы в конце
"Ведите нас
Сдаемся этой красоте
Могущество черпая в доброте"
Руми
Reply
Leave a comment