Котильон - как это делалось.

Jan 26, 2016 14:10




В предыдущем посте внезапно оказалось, что многие танцоры не представляют как организуется котильон на балах. Вероятно, я еще не раз обращусь к этой теме, приводя цитаты из других книг, более ранних, сегодня же хочу привести несколько цитат из книги де Колиньяра "Практический самоучитель бальных танцев. 7 изд" 1890г.

Цитаты выделены курсивом:

стр. 141 Восьмой урок. Котильон.

Котильон всегда устраивается в конце вечера, обыкновенно он танцуется вальсом, но его также можно танцевать полькой или мазуркой, это вполне зависит от распорядителя, который, по произволу меняя фигуру, может менять и танец.

Чтобы составить котильон все танцующие парами садятся в круг, кавалер с дамой, стараясь оставить как можно больше пустого пространства.

Учитывая гарантированную несбалансированность по гендерному признаку, мы все же будем, вероятно, сажать участников тройками: один кавалер и две дамы, но вообще-то это не допускается, а для излишка... не дам, а кавалеров!.. делается следующее.

Кавалеры, не участвующие в котильоне, за неимением дам, стоят вместе, чтобы распорядитель, которому для дополнения многих фигур часто требуются лишние кавалеры, незадерживаясь, мог обратиться к ним. Распорядителем котильона на вечерах и в домашних кружках назначается всегда сын дома, дающего вечер, это уже так принято в обществе. Даму он выбирает ту, которой в этот вечер желает оказать больше чести. За неимением сына, выбирается другой кавалер, которого уведомляют о том несколько дней заранее, чтоб он мог выбрать фигуры и приготовить употребляемые в них предметы.

При этом, этот "сын", если он прошел обучение в кадетском училище, получал необходимые навыки ведения котильона в 6-7 классах.

Распорядитель со своей дамой сидят во главе круга. Пара, сидящая с правой руки, считается второй парой, и во всем следует примеру первой.

Котильон обыкновенно начинается общим туром вальса, польки или мазурки; распорядитель начинает, все прочие следуют его примеру.
По первому сигналу распорядителя, все останавливаются и занимают свои места.

...

Утомленная музыка и вялость танцующих показывают распорядителю, что пора прекратить котильон, который никогда не должен длиться более двух часов. Затем распорядитель назначает еще одну фигуру, для прекращения (figure finale). Кавалер благодарит даму и отводит ее к тем, с кем она приехала на бал или вечер.
Напоминаю, что речь идет о котильоне конца XIX века, на нашем же бале будет 1828 год, и при совпадении общего принципа организации, у нас будут другие временные рамки.

Вот пример фигур:
1. Представление.
После одного тура вальса, кавалер просит свою даму садиться на стул, поставленный в середине зала. Он подводит к ней двух кавалеров, она выбирает одного из них и танцуетс ним. Оставшийся кавалер занимает ее место, она, кончив тур, подводит к нему еще двух дам, он выбирает одну, распорядитель танцует с другой. Все три дамы делают еще один тур и садятся на места. Вторая пара повторяет фигуру.

Таким образом, кавалер сперва танцует со своей дамой, затем с какой-то другой. Чтобы процесс не занял вечность, предусмотрено следующее:

Эту фигуру могут сполнить также три, четыре пары, ставя три, четыре стула в середину.

Надеюсь, эта цитата ответила на большинство вопросов из предыдущего обсуждения. Как видите, пара в начале котильона, действительно остается друг с другом до его конца (2 часа, согласно автору). Менять партнеров между турами бессмысленно, поскольку это внесет сумятицу, гораздо удобнее это сделать в специальные перерывы.

как это делалось, котильон, бал, факты о танцах, XIX век

Previous post Next post
Up