Отвечаю на все вопросы
этого поста про падекатр.
Во-первых, в самом тексте содержалась подсказка: схема, которую я там привел заметно отличалась от советской, к которой все привыкли.
Во-вторых,
lasouris правильно отметила, что
музыка тоже разительно отличалась. В СССР использовались более спокойные и плавные мелодии, причем, часто на 4/4 (танец же приписывался Гавликовскому, а тот указал именно этот размер).
В третьих, в нем нет, и не может быть перехода - слишком быстрая музыка, да и кому нужен переходный вальс?
Понять, что это на самом деле за танец, мне помогло
одно из самых ранних изданий.
В нем автор излагает свою версию появления танца во Франции, в частности, пишет, что на самом деле это вариация милитари шотиша. И вот тут все сразу встает на свои места. Шотиш в России известен в это время, под именем Рейнлендер, и входит в программу балов, однако в этой версии есть ряд интересных моментов.
Я просмотрел кучу описаний танца, и выделил несколько различных схем:
В первой части - три варианта (в каждом из них в конце может быть подъем или прыжок): обычные шаги, шассе и та самая советская связка с разворотом dos-a-dos. Последняя найдена в книжке 1939 года, в дореволюционных изданиях обнаружить не удалось, видимо это уже результат хореографической шлифовки.
Во второй - вальсы: в два па, в три па, сотез, квик сотез или бостон.
В результате получаем танец с огромными возможностями по импровизации, но при этом - свободный от одного недостатка шотиша: движение всегда идет вперед по ходу танца. Как следствие - пары не сталкиваются и не мешают друг другу. Плюс - его не нужно учить, достаточно один раз прочитать инструкцию. Мне кажется, все это, плюс возможность импровизации и сделала его таким популярным.
Все имеющиеся варианты (один, к сожалению, нашелся только во французском источнике, но мне кажется, я где-то видел его и на русском) я
свел в один текст. Мы попробовали это танцевать - и поняли, что теперь будем его регулярно вставлять на все балы:)
Возможно, у танца есть и еще вариации. Буду благодарен, если мне на них укажут.