Mar 22, 2007 20:19
Вашему вниманию предоставляется типология людей в двух крайних формах, которых можно встретить в различных дхарма-центрах различных уважаемых традиций. Любые совпадения с реальными людьми не случайны, а говорят кое о чём. Пожалуйста, не воспринимайте это слишком серьезно. Да пребудет с вами Мудрость и чувство юмора! :-)
ТХЕРАВАДА
(1) Домашний практик.
Всю свою жизнь жаловался на жизнь. Теперь медитирует в перерывах между чтением Парибка и Андросова. Считает, что учение Будды истинно, потому что оно верно. Придаёт медитативным переживаниям катастрофическое значение, но на людях говорит об обратном. Брезгует общением с ламаистами, махаянистами и христианами. Не любит слов "химия, хитрость, хирург, хижина". Считает их оскорбительными и унижающими достоинство слушающего. Склонен к пессимизму и самобичеванию. Наивен.
(2) Интернетовый практик.
Всю свою жизнь просидел за компьютером. Теперь медитирует на страницах интернет-форумов. Считает, что учение Будды истинно, потому что правильно понимает его лишь он сам. Не придает медитативным переживаниям никакого значения, потому что никогда их не имел. Обожает общаться с ламаистами, махаянистами и христианами, доказывая почему они неправы. Любит слова "химия, хитрость, хирург, хижина", так как это лишний повод написать модератору. Склонен к спорам и провокациям. Изворотлив.
ДЗЭН
(1) Замороженный практик.
Всю свою жизнь просидел в дзадзен. Делает перерывы между дзадзен только на еду и нужду. Во время еды мечтает достигнуть просветления путем дзадзен. По жизни заторможен и долго думает. Иногда зависает во время разговора, уставившись в одну точку. Инертен.
(2) Прорубанный практик.
Всю свою жизнь разгадывал коаны. Пока не понял, что ничего понять невозможно. Между ассоциативной болтовней делает редкие перерывы на чтение Догена, если делает вообще. Любит поучать людей и говорить загадками. Склонен к непредсказуемому поведению и угрозам "бамбуком хрясь". Надоедлив.
ГЕЛУГПА
(1) Улыбающийся практик.
Всю свою прошлую жизнь изучал Ламрим. Всю свою текущую жизнь изучает Ламрим. Всю свою следующую жизнь планирует изучать Ламрим. В свободное от учебы время любит медитировать на пустоту ложки чашки и цитировать Геше Тинлея. Склонен к услужливости и улыбчивости, но когда никто не видит превращается в страшного дядьку с рогами и кормит воображаемых сущностей. Незаметен.
(2) Хмурый практик.
Всю свою прошлую жизнь изучал Ламрим. Всю свою текущую жизнь изучает Ламрим. Теперь отчаянно понимает, что всю свою следующую жизнь придется изучать Ламрим. В свободное от изучения Ламрима время любит рассказывать про пуленепробиваемые мантры и летающие пурбы. Склонен к шаманизму, и в любой момент может превратиться во что угодно, чтобы подчинить кого надо. Недоверчив.
КАРМА-КАГЬЮ (ОЛЕ НИДАЛ)
(1) Задумчивый практик
Всю свою жизнь задумывался над смыслом бытия. После лекции Ламы Оле понял, что должен прочитать все его книги, но прочитав их очень пожалел об этом, так как узнал, что ничего другого читать нельзя. В перерывах между перечитыванием книг Ламы Оле медитирует на Кармапу под диктовку аудиозаписи Ламы Оле. Склонен к задумчивости, но в общении с людьми демонстрирует экспрессию и видимость всезнания. Фанатичен.
(2) Крутой практик
Всю свою жизнь считал себя крутым. Случайно попав на лекцию Ламы Оле решил, что может стать еще круче. После посещения курса Пховы решил, что чем больше дырка в голове, тем больше нектара можно получить от Будды Амитабхи, что само по-себе круто. Любит рассказывать насколько это круто, быть учеником Лама Оле Нидала. В неформальной обстановке демонстрирует художественный свист дыркой от Пховы, что безусловно очень круто. Комичен.
НИНГМАПА
(1) Тихопомешавшийся практик.
Всю свою жизнь бубнил мантры и представлял цветные картинки божеств. Бубнит мантры даже на унитазе и на ретритах разных учителей. Живет в фантазиях похожих на мандалы и боится прогневать йидама/дакини/защитников. Склонен к поиску нарушений самай. Осторожен.
(2) Буйнопомешавшийся практик.
Всю свою жизнь бубнил мантры и представлял цветные картинки божеств. После случайного вхождения праны в центральный канал перестал бубнить мантры, и начал их выкрикивать на улицах и ретритах. Считает себя божеством и просит называть себя его именем. Живет в поисках очередной дакини для тантрического соития. Склонен к буйствам и угрожанию высшими силами. Вспыльчив.
ДЗОГЧЕН-ОБЩИНА
(1) Испражняющийся практик.
Всю свою жизнь страдал от запоров тела, речи и ума. Теперь испражняется телом, речью и умом везде, где можно и особенно в общине. Любит самосовершенно насмехаться над буддийскими путями и выходить за пределы приличия. Склонен к изначально чистому пьянству, беспорядочному сексу и стёбу над ближним, ссылаясь при этом на ригпа и Пелевина. Вне общины выдает себя за обывателя. Надменен.
(2) Сотрудничающий практик.
Всю свою жизнь любил шумные компании и тусовки. Теперь делает вид, что сотрудничает везде, где можно и особенно, когда все смотрят. Любит призывать к сотрудничеству, когда не о чем поговорить. Склонен к самосовершенным интригам и общественным собраниям. Вне общины выдаёт себя за посетителя кружка тибетской вышивки. Двуличен.