Лось написал у меня в ЖЖ:
1. Психологический садизм (моральный садизм, пси-садизм) - форма садизма, при котором жертве причиняются не физические, а психологические, морально-нравственные страдания (в виде унижения, оскорбления, угроз и т.п.).
2. Насилие - воздействие без добровольного согласия в отношении индивидуума или группы.
3. Шантаж - угроза
(
Read more... )
1) по 2-3 раза за день называю ее глупой/ленивой
Это точно садизм, унижение, да и в ней формирует уверенность, что она глупая - она и станет глупой. Это можно не делать вообще - оскорблять ее. А насчет лени - читай "Неизбежность" и ей обхясни, чтобы понимала, что лень - это классное средство от самоизнасилования.
2) заставляя убирать за собой
Если в общественном месте, тогда это оправдано - ты можешь объяснить ей это, если например придешь и пожрешь на ее кровати так, чтобы там все оказалось закиданным огрызками и т.д. - пусть спит на такой. Не хочет? Значит понимает, что нельзя вторгаться на личную территорию другого и на общественной территории тоже нужно договариваться о том - что можно, а что нет.
А если это ее комната или ене территория - то зачем ты вмешиваешься? Это чистое насилие.
3) запрещаю прыгать на полу, пугая соседями, которые придут и буду ругаться
Это относится к поведению на общей территории. Соседи и в самом деле могут прийти. Лучше всгео - учить ее опытом. Договорись с каким-н знакомым, которого ребенок не знает, что он придет как-н к вам и начнет ругаться громко, что вы там прыгаете, по головам ходите - пусть ребенок это видит, ты просто покажи на нее и скажи - это она, и пусть он злобно ее отматерит. Для нее это будет опыт, показывающий - как бывает в жизни, а не просто чтение тобою морали.
4) если ты не поешь сейчас, то потому будешь голодная
Почему?? Что мешает ей самой когда она хочет взять и съесть что-н?
Reply
Перестала заставлять есть по режиму, и заметила, что все время испытываю озабоченность - она не пьет молоко, надо почаще предлагать и уговаривать, потому что полезно. Просит попробовать кофе - отказываю - тебе нельзя. Не задумываюсь почему "полезно" или почему "нельзя", действую как запрограммированный автомат. Сейчас главным для себя считаю устранять постоянное раздражение, потому что оно мешает остановиться и перед действием подумать - почему я это делаю?
-4) если ты не поешь сейчас, то потому будешь голодная
Почему?? Что мешает ей самой когда она хочет взять и съесть что-н?
За час до тренировки ей необходимо поесть, иначе после она жалуется на голод и усталость, а сразу после тренировки есть тоже не рекомендуют, надо ждать.
Reply
Дай ей возможность учиться жить!!!! Если она жалуется на голод и усталость - значит пусть сама научится планировать свою еду.
- сразу после тренировки есть тоже не рекомендуют, надо ждать
Это совершенно удивительно - кто эту ерунду придумал? Неужели трудно оставить человека в покое? Хочет есть - ест, не хочет - не ест. если в результате своей еды или не еды она получит негативные ощущения - она скажет тебе об этом, ты ей можешь подсказать, как можно было бы избежать этого.
Reply
Я не согласна с таким методом. Если соседи не приходят, значит им и не мешает скорее всего. Будет мешать- придут и будет опыт.
Не вижу смысла приводить знакомого, это только безосновательно запугает ребенка.
Reply
Почему запугает? Это даст ему знание того - как БЫВАЕТ в жизни. А ты покажи ему пример того, что можно не бояться - например, разговаривай с тем человеком дружественно, смейся над ним, посмейся потом вместе с ребенком над ситуацией.
Цель этого опыта - показать, как бывает, дать опыт, и дать опыт того - как бороться с возникающими при этом страхами, показать ему пример адекватного поведения.
Reply
Вспомнила случай описанный у Кастанеды, когда ДХ посоветовал нанять какого-то страшного бомжа чтоб тот побил слегка ребенка. И я была возмущена, зачем это делать. Щас понятно- чтоб получить опыт. Не важно что это подстроено, ведь реального такого случая может и не случиться.
Так что такую ситуацию можно считать подарком) а не враньем или запугиванием.
Reply
Leave a comment