Эксперимент с родителями

Jan 20, 2011 07:21

Лось написал у меня в ЖЖ:

1. Психологический садизм (моральный садизм, пси-садизм) - форма садизма, при котором жертве причиняются не физические, а психологические, морально-нравственные страдания (в виде унижения, оскорбления, угроз и т.п.).
2. Насилие - воздействие без добровольного согласия в отношении индивидуума или группы.
3. Шантаж - угроза ( Read more... )

дети, семья, садизм, насилие

Leave a comment

bodhi_name January 20 2011, 11:02:56 UTC
У тебя все в кучу свалено.

1) по 2-3 раза за день называю ее глупой/ленивой

Это точно садизм, унижение, да и в ней формирует уверенность, что она глупая - она и станет глупой. Это можно не делать вообще - оскорблять ее. А насчет лени - читай "Неизбежность" и ей обхясни, чтобы понимала, что лень - это классное средство от самоизнасилования.

2) заставляя убирать за собой

Если в общественном месте, тогда это оправдано - ты можешь объяснить ей это, если например придешь и пожрешь на ее кровати так, чтобы там все оказалось закиданным огрызками и т.д. - пусть спит на такой. Не хочет? Значит понимает, что нельзя вторгаться на личную территорию другого и на общественной территории тоже нужно договариваться о том - что можно, а что нет.
А если это ее комната или ене территория - то зачем ты вмешиваешься? Это чистое насилие.

3) запрещаю прыгать на полу, пугая соседями, которые придут и буду ругаться

Это относится к поведению на общей территории. Соседи и в самом деле могут прийти. Лучше всгео - учить ее опытом. Договорись с каким-н знакомым, которого ребенок не знает, что он придет как-н к вам и начнет ругаться громко, что вы там прыгаете, по головам ходите - пусть ребенок это видит, ты просто покажи на нее и скажи - это она, и пусть он злобно ее отматерит. Для нее это будет опыт, показывающий - как бывает в жизни, а не просто чтение тобою морали.

4) если ты не поешь сейчас, то потому будешь голодная

Почему?? Что мешает ей самой когда она хочет взять и съесть что-н?

Reply

salty_ddog January 20 2011, 12:35:11 UTC
У меня в голове куча концепций и тупых уверенностей в том, что я считаю, что знаю "как лучше для ребенка". Вытаскиваю что-то одно, и тут же тянется хвост второго, третьего и т д.
Перестала заставлять есть по режиму, и заметила, что все время испытываю озабоченность - она не пьет молоко, надо почаще предлагать и уговаривать, потому что полезно. Просит попробовать кофе - отказываю - тебе нельзя. Не задумываюсь почему "полезно" или почему "нельзя", действую как запрограммированный автомат. Сейчас главным для себя считаю устранять постоянное раздражение, потому что оно мешает остановиться и перед действием подумать - почему я это делаю?

-4) если ты не поешь сейчас, то потому будешь голодная

Почему?? Что мешает ей самой когда она хочет взять и съесть что-н?
За час до тренировки ей необходимо поесть, иначе после она жалуется на голод и усталость, а сразу после тренировки есть тоже не рекомендуют, надо ждать.

Reply

bodhi_name January 20 2011, 13:33:42 UTC
- За час до тренировки ей необходимо поесть, иначе после она жалуется на голод и усталость

Дай ей возможность учиться жить!!!! Если она жалуется на голод и усталость - значит пусть сама научится планировать свою еду.

- сразу после тренировки есть тоже не рекомендуют, надо ждать

Это совершенно удивительно - кто эту ерунду придумал? Неужели трудно оставить человека в покое? Хочет есть - ест, не хочет - не ест. если в результате своей еды или не еды она получит негативные ощущения - она скажет тебе об этом, ты ей можешь подсказать, как можно было бы избежать этого.

Reply

ushkokoshki January 21 2011, 14:13:25 UTC
"Договорись с каким-н знакомым, которого ребенок не знает, что он придет как-н к вам и начнет ругаться громко, что вы там прыгаете" -
Я не согласна с таким методом. Если соседи не приходят, значит им и не мешает скорее всего. Будет мешать- придут и будет опыт.
Не вижу смысла приводить знакомого, это только безосновательно запугает ребенка.

Reply

bodhi_name January 21 2011, 15:25:14 UTC
- это только безосновательно запугает ребенка

Почему запугает? Это даст ему знание того - как БЫВАЕТ в жизни. А ты покажи ему пример того, что можно не бояться - например, разговаривай с тем человеком дружественно, смейся над ним, посмейся потом вместе с ребенком над ситуацией.
Цель этого опыта - показать, как бывает, дать опыт, и дать опыт того - как бороться с возникающими при этом страхами, показать ему пример адекватного поведения.

Reply

ushkokoshki January 21 2011, 15:37:12 UTC
ясно, дело ведь не в ситуации с шумом для соседей, но просто в опыте.
Вспомнила случай описанный у Кастанеды, когда ДХ посоветовал нанять какого-то страшного бомжа чтоб тот побил слегка ребенка. И я была возмущена, зачем это делать. Щас понятно- чтоб получить опыт. Не важно что это подстроено, ведь реального такого случая может и не случиться.
Так что такую ситуацию можно считать подарком) а не враньем или запугиванием.

Reply


Leave a comment

Up