В предыдущем сообщении я натолкнулся на мнение, что разные бабушки и дедушки испытывают симпатию к детям, когда они общаются с ними. Я прокомментировал это так:
Я это сделала. Моя мама, до сих пор получает удовольствие от решения задачек по геометрии\физике, изучения химии, биологии - пусть это во многом повторение, но она докапывалась, чтобы решать институтские задачи. Иногда мне кажется, что она еще живая. Я много раз рассказывала ей об идеях ППП. Несоответствие предложенному тобою эксперименту в том, что я предлагала ей методы ППП, когда она была в НЭ: беспокойство, недовольство... Я хотела, чтобы она попробовала это устранить, чтобы попробовала сменить интерпретацию... Она тебя тихо ненавидит, за то, что я сейчас такая, как есть. За то, что разрешаю ребенку не ходить в школу, за то, что отказываюсь заставлять его делать уроки, за то, что могу отказаться делать то, что НАДО, потому что у меня нет желания это делать. За то, что не хочу замуж, а предпочитаю приходящих мал... Это значит, что у нее нет и не может быть проблесков ОЗВ?
Итак: 1) твоя мама испытывает симпатию к ребенку (а значит и другие ОзВ), испытывает удовольствие от решения задачек (что тоже резонирует с ОзВ). 2) ты ей рассказываешь в то время, когда она с ребенком испытывает ОзВ о возможности устранять НЭ и культивировать ОзВ 3) ее реакция - ненависть.
Ты в самом деле после этого хочешь задать какие-то вопросы? Если ты сомневаешься в том, что твой опыт был точно поставлен - поставь его точно.
"Несоответствие предложенному тобою эксперименту в том, что я предлагала ей методы ППП, когда она была в НЭ: беспокойство, недовольство... Я хотела, чтобы она попробовала это устранить, чтобы попробовала сменить интерпретацию..."
Не тогда, когда см п."2)"
Ребенок для нее сейчас - источник НЭ (плохо учится), поэтому можно было бы провести эксперимент, когда похоже, что она наслаждается красотой. Но я уже почти уверена в результате: У нее тут же появятся НЭ.
И какие выводы ты делаешь? Странно, что ты ничего не добавляешь. Ты остаешься при мнении, что она испытывает ОзВ во время общения с ребенком или во время "наслаждения красотой"? Проверь с красотой, интересно ведь.
Она любуется красивыми цветами. Я: ты можешь запомнить сейчас это состояние, и когда у тебя будет раздражение или беспокойство, вспомнить его, тогда вместо раздражения у тебя будет вот это состояние, или, по крайней мере, резко снизится степень раздражения. Ты же понимаешь, что раздражение тебя разрушает?" Она: "Да хватит уже! Ты лучше начни крышки на тюбиках закрывать! Как я могу не раздражаться, когда повсюду беспорядок?!" От ее довольства (думаю, это уже нельзя назвать восхищением красотой) не остается и следа. Занавес. Мне выгодно, чтобы она пребывала в довольстве. Упустила то, что написала valery-gunzok:"Рассудочная ясность может быть без ОзВ. Значит и интелектуальная работа и наслаждение от нее тоже. Впрочем как и физически развитое тело и наслаждение от спорта - не показатель озв."
Это неискренность. Я не всегда могу различить ПЭ от ОЗВ. Не только в других людях, но и в себе. А еще я не знала или забыла, что ненависть к ППП несовместима даже с проблесками ОЗВ,
> А еще я не знала или забыла, что ненависть к ППП несовместима даже с проблесками ОЗВ
У меня до сих пор нет в этом ясности. Вот Бодхи описывает доброго дедушку - террориста, который испытывает привлекательные восприятия, и при этом имеет концепции, толкающие его убивать неверных. Я могу представить так же человека, испытывающего привлекательные восприятия в каких-то ситуациях (любование красотой, интеллектуальное наслаждение и тд), и в то же время в силу неких концепций и негативных дорисовок, считающего ппп злом.
Среди моих знакомых правда таких людей нет, но есть люди, в которых интерес к ппп чередуется с негативным отношением и даже всплесками агрессии к ней, если задеваются их важные концепции, или просто если наступает интенсивный нф. У меня и самого бывали такие всплески, когда мне было херово.
Есоли человек испытывает хотя бы проблески ОзВ, он знает - как это охуительно - испытывать ОзВ, не испытывать НЭ. У него уже есть этот поразительный опыт. После этого он никогда, ни при каких обстоятельствах не может испытывать отторжение к практике, направленной на устранение НЭ и культивирование ОзВ. Все те, кто относятся с ППП с отчуждением, отвращением и, тем более, с ненавистью, никогда не испытывали в своей жизни ОзВ (не рассматриваю при этом их далекий детский опыт, забытый вместе с детством). Многие из тех, кто интересуется ППП, испытывают время от времени спонтанные всплески ОзВ. Некоторые из тех, кто интересуется ППП, на самом деле не интересуется ею, а просто используют как средство забивания скуки, тип ментальной жвачки, способ производить впечатление на других и т.д.
> чередуется с негативным отношением и даже всплесками агрессии к ней, если задеваются их важные концепции
Да, с этим согласен. Всплески агрессии при описанных тобою обстоятельствах - это совсем не то же самое, что устойчивое отвращение.
> После этого он никогда, ни при каких обстоятельствах не может испытывать отторжение к практике, направленной на устранение НЭ и культивирование ОзВ.
Это верно, если человеку ясно, что ППП - это культивирование ОЗВ. Но человек может и не иметь ясного представления о том, что такое ППП, он может поглядеть например на Тропинку или Пруд, и у него слово "ППП" будет ассоциироваться не с ОЗВ, а с теми омрачениями, которые он там увидел. А то, что в ППП написано об ОЗВ - так мало ли где что написано? Если человек именно знаком с ППП: пытался практиковать, общался с практикующими, и потом испытывает отчуждение к ППП - тут все ясно. Но человек может испытывать отчуждение к слову "ППП", или к имени Бодхи, из-за своих дорисовок и ассоциаций.
Это все понятно - ассоциации, нет ясного представления и т.д. Понятно. Но вот перед тобой человек - живьем или в интернете. Если ты считаешь, что он испытывает ОзВ - расскажи ему о том, что НЭ можно не испытывать, ОзВ можно испытывать больше - как он отреагирует? Что скажет в ответ? Если что-то негативное, это и значит, что ОзВ ему незнакомы. Если ты считаешь, что он просто сейчас в плохом настроении - ну поймай его в хорошем настроении.
Конечно, это я понимаю. Я не понимаю другого - как человек в состоянии, когда он испытывает ОзВ (якобы - например в рассматриваемой ситуации, когда бабушка возится с внуком и "испытывает симпатию"), реагирует раздраженно на предложение обсудить идею устранения НЭ и культивирования ОзВ.
Определение "симпата" размещено на моем сайте: www.bodhi.ru/avanti/pred.htm Если человек частично разделяет ценности симпатов, а частично нет, я его симпатом не считаю, но можно его определить как-нибудь иначе, другим термином. И такой "частичный симпат", на мой взгляд, может стать симпатом. А может и не стать:)
Несоответствие предложенному тобою эксперименту в том, что я предлагала ей методы ППП, когда она была в НЭ: беспокойство, недовольство... Я хотела, чтобы она попробовала это устранить, чтобы попробовала сменить интерпретацию...
Она тебя тихо ненавидит, за то, что я сейчас такая, как есть. За то, что разрешаю ребенку не ходить в школу, за то, что отказываюсь заставлять его делать уроки, за то, что могу отказаться делать то, что НАДО, потому что у меня нет желания это делать. За то, что не хочу замуж, а предпочитаю приходящих мал...
Это значит, что у нее нет и не может быть проблесков ОЗВ?
Reply
1) твоя мама испытывает симпатию к ребенку (а значит и другие ОзВ), испытывает удовольствие от решения задачек (что тоже резонирует с ОзВ).
2) ты ей рассказываешь в то время, когда она с ребенком испытывает ОзВ о возможности устранять НЭ и культивировать ОзВ
3) ее реакция - ненависть.
Ты в самом деле после этого хочешь задать какие-то вопросы?
Если ты сомневаешься в том, что твой опыт был точно поставлен - поставь его точно.
Reply
Не тогда, когда см п."2)"
Ребенок для нее сейчас - источник НЭ (плохо учится), поэтому можно было бы провести эксперимент, когда похоже, что она наслаждается красотой. Но я уже почти уверена в результате: У нее тут же появятся НЭ.
Reply
Reply
Я: ты можешь запомнить сейчас это состояние, и когда у тебя будет раздражение или беспокойство, вспомнить его, тогда вместо раздражения у тебя будет вот это состояние, или, по крайней мере, резко снизится степень раздражения. Ты же понимаешь, что раздражение тебя разрушает?"
Она: "Да хватит уже! Ты лучше начни крышки на тюбиках закрывать! Как я могу не раздражаться, когда повсюду беспорядок?!"
От ее довольства (думаю, это уже нельзя назвать восхищением красотой) не остается и следа.
Занавес.
Мне выгодно, чтобы она пребывала в довольстве.
Упустила то, что написала valery-gunzok:"Рассудочная ясность может быть без ОзВ. Значит и интелектуальная работа и наслаждение от нее тоже. Впрочем как и физически развитое тело и наслаждение от спорта - не показатель озв."
Reply
"Думаешь"?? То есть что-то определенное, вытекающее из твоего опыта, ты не решилась сказать? Это неискренность, на мой взгляд.
Reply
А еще я не знала или забыла, что ненависть к ППП несовместима даже с проблесками ОЗВ,
Reply
У меня до сих пор нет в этом ясности. Вот Бодхи описывает доброго дедушку - террориста, который испытывает привлекательные восприятия, и при этом имеет концепции, толкающие его убивать неверных. Я могу представить так же человека, испытывающего привлекательные восприятия в каких-то ситуациях (любование красотой, интеллектуальное наслаждение и тд), и в то же время в силу неких концепций и негативных дорисовок, считающего ппп злом.
Среди моих знакомых правда таких людей нет, но есть люди, в которых интерес к ппп чередуется с негативным отношением и даже всплесками агрессии к ней, если задеваются их важные концепции, или просто если наступает интенсивный нф. У меня и самого бывали такие всплески, когда мне было херово.
Reply
Все те, кто относятся с ППП с отчуждением, отвращением и, тем более, с ненавистью, никогда не испытывали в своей жизни ОзВ (не рассматриваю при этом их далекий детский опыт, забытый вместе с детством).
Многие из тех, кто интересуется ППП, испытывают время от времени спонтанные всплески ОзВ.
Некоторые из тех, кто интересуется ППП, на самом деле не интересуется ею, а просто используют как средство забивания скуки, тип ментальной жвачки, способ производить впечатление на других и т.д.
> чередуется с негативным отношением и даже всплесками агрессии к ней, если задеваются их важные концепции
Да, с этим согласен. Всплески агрессии при описанных тобою обстоятельствах - это совсем не то же самое, что устойчивое отвращение.
Reply
> После этого он никогда, ни при каких обстоятельствах не может испытывать отторжение к практике, направленной на устранение НЭ и культивирование ОзВ.
Это верно, если человеку ясно, что ППП - это культивирование ОЗВ. Но человек может и не иметь ясного представления о том, что такое ППП, он может поглядеть например на Тропинку или Пруд, и у него слово "ППП" будет ассоциироваться не с ОЗВ, а с теми омрачениями, которые он там увидел. А то, что в ППП написано об ОЗВ - так мало ли где что написано?
Если человек именно знаком с ППП: пытался практиковать, общался с практикующими, и потом испытывает отчуждение к ППП - тут все ясно. Но человек может испытывать отчуждение к слову "ППП", или к имени Бодхи, из-за своих дорисовок и ассоциаций.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Если человек частично разделяет ценности симпатов, а частично нет, я его симпатом не считаю, но можно его определить как-нибудь иначе, другим термином. И такой "частичный симпат", на мой взгляд, может стать симпатом. А может и не стать:)
Reply
Leave a comment