Добродетель и убогие. Мордосообщество.

May 12, 2010 15:45

Очень распространенная догма о добродетели: "добрый человек прежде всего помогает убогим, глупым и слабым". Я, с точки зрения людей, исповедующих эту догму, злой мизантроп, так как я веду себя совершенно иначе: бльше всего времени я уделяю тем, кто мне более всего симпатичен (в данный момент времени), меньше - тем кто средне-симпатичен, и совсем мало - тем, что слабосимпатичен. И у меня вобще нет ни времени, ни желания хоть как-то контактировать с теми, кто мне несимпатичен.
Может быть я и в самом деле злой эгоцентрист, и не испытываю никаких озаренных восприятий (ОзВ)?
Радостное желание общения, предвкушение общения возникает к тому, кто тебе симпатичен и интересен. Это неоспоримый факт.
Если передо мной - тупой, агрессивный человек, захочется ли мне общаться с ним? Может и захочется, но не потому, что мне приятен и интересен сам факт общения. Например, я могу здесь в блоге ответить на очевидно агрессивное или тупое сообщение, чтобы кто-то интересный мне прочел эту переписку и почерпнул из нее что-то интересное для себя, то есть в данном случае мое общение с тупым - это всего лишь средство коммуникации с интересными мне людьми.
Если я считаю, что "надо" помогать тупицам, то и в этом случае может возникнуть желание общения, но это будет механическое желание, то есть не будет ни предвкушения, ни симпатии, и более того - другие ОзВ тоже перестанут проявляться, наступит та самая серость, скука и приливы негативных эмоций, которые и возникают у тех, кто делает что-то из соображений морали, потому что так "надо", "правильно", "добродетельно".
Когда кто-то считает, что "надо" помогать тупым, поскольку они не виноваты в том, что тупые, и мол кто как не я помогу этому тупому и злобному человеку, то он совершает ошибку, поскольку опирается на догму о том, что злость и тупость - это некий рок, некая болезнь, не зависящая от самого человека. Зачастую этому сопутствует и жалость. Посмотри на фотки матери Терезы - ее лицо искажено вселенской жалостью, и не удивительно - она посвятила свою жизнь общению с тупыми и жалеющими себя и ненавидящими людьми. И не удивительно также, что она является носителем самых варварских догм: она боролась за запреты разводов, абортов и медицинской помощи умирающим (то есть является убийцей).
В моем мире все устроено иначе.
Я много общаюсь с интересными мне людьми (мордами), меньше со среднеинтересными (хвосты) и мало с малоинтересными (беженцы). И моего внимания и желания совсем почти не остается даже на общение с симпатами, не говоря уже об остальных людях. Но к чему это приводит?
1) я получаю сильное удовольствие
2) морды, хвосты, беженцы и симпаты получают, как ни странно, тоже удовольствие, так как если человек симпат, а не беженец и не морда, то это и означает, что практика ему интересна довольно слабо, и я сам ему слабоинтересен, так что ему вполне достаточно того небольшого общения, которое между нами есть. Симпату гораздо интереснее общаться с другими симпатами, чем со мной или мордой.
3) морды прогрессируют быстро, так как общаются со мной и с другими мордами много, многому учатся у меня и друг у друга
4) симпаты прогрессируют... тоже быстро! Быстро по сравнению с теми, кто практикой вообще не интересуется. То, с какой скоростью они меняются, и есть та скорость, которая им кажется быстрой, комфортной. А если вдруг им захочется меняться быстрее, то они захотят активнее заниматься практикой, больше общаться со мной и мордами, они станут при этом интереснее мордам и мне, чем раньше, и если этот интерес окажется стабильным, то симпат превратится в беженца или хвоста и т.д.
5) мордам интересно общаться не только со мной, но также и с теми, кто находится примерно на одном уровне развития и интереса к жизни и практике - с другими мордами и хвостами. Но кроме того - интерес морд к беженцам и симпатам намного выше, чем у меня, поскольку они ближе друг к другу п своим восприятиям. А симпатам с кем интересно общаться? Немного со мной (я слишком далек от них по своим интересам, образу жизни), больше с мордами, еще больше с хвостами и - интереснее всего - с беженцами. Также им сильно интересно общаться с другими симпатами и... - самое главное, что относится более всего к теме этого сообщения - с теми людьми, которые вроде бы интересуются практикой, но не определились в своем отношении. И также им интересно общаться с теми, кто очень слабо интересуется практикой, но достаточно сильно, чтобы хотеть общаться с симпатами. И симпатам интересно даже общаться с теми, кто к идеям практики относится прохладно или безразлично или даже негативно в чем-то.

Таким образом, СОВЕРШЕННО ЕСТЕСТВЕННЫМ путем выстраивается структура, в которой:
1) каждый получает удовольствие, действует из интереса
2) каждый может вследствие развитие своего интереса к практике так изменить свой круг общения, чтобы ему по прежнему было интересно. Соответственно изменится и его статус - с "симпата" на "беженца", например.
И нет тут ни морали, ни догм, ни общения из жалости, приводящего лишь к взаимному отупению и серости. Это очень интересная, подвижная и комфортная структура, и именно поэтому мордосообщество исключительно устойчиво по сравнению с другими, искусственными структурами. Иногда мордосообщество кажется неустойчивым (когда в процессе активного общения, формирования отношения, смены симпатий и интересов возникают те или иные подвижки в структуре), но это иллюзия. Так же ветка ивы может казаться непрочной и хрупкой, поскольку она легко отклоняется малейшим ветерком. Но гибкость - это не неустойчивость.

А теперь сравни это с другими сообществами, которые заявляют о своей "человечности", проявляющейся в частности в том, что они жалеют сирых и убогих. И сделай свой вывод.

радостные желания, мордосообщество, мораль, лицемерие, симпаты, механические желания, ОзВ, тупость, морды, мать Тереза, симпатия

Previous post Next post
Up