О мелком бизнесе

Sep 11, 2014 13:07


Удивительно, как редко люди пытаются сменить работу на более интересную. Еще более удивительно - как редко они пробуют открыть собственный бизнес, пусть даже мелкий, ведь это в миллиард рад интересней, чем пухнуть на скучной работе. Любая неудача сразу выбивает из колеи, но ведь неудачи - это непременный элемент попыток открыть бизнес. В США гигантское количество мелких бизнесов - страна получает 50% всех налогов именно оттуда, и при этом примерно 80% всех стартапов закрывается. То есть можно примерно сказать, что люди там примерно на 10-ю попытку получают устраивающий их по прибыльности и интересности бизнес, и я уж не говорю - сколько они могут получить жизненного опыта при этом.

Самому себе даются самые разные оправдания, типа "страна не та". Да, Россия усложняет все очень сильно, но ведь неосталинизм в конце концов развалится, наступит новая перестройка, в которой преимущество получит тот, у кого уже есть стартовая позиция. Нет начального капитала. Да для многих видов мелкого бизнеса не нужен никакой стартовый капитал - нужна идея и побольше труда. Неужели вот в самом деле десятилетиями пухнуть на скучной работе - это лучший выход??

И придумать стартовую идею совсем не так сложно, как кажется. Ты живешь в этой стране, ты видишь - что тут есть, а чего не хватает. Ты можешь задумываться - какую услугу или товар потребил бы лично ты. Что ты могла бы сделать лучше других или не хуже. Чем ты могла бы отличаться от других.

Люди недооценивают значимость мелких отличий. Казалось бы, если уже есть двадцать видов колбас, зачем нужна двадцать первая? Если уже есть мощные транснациональные сайты бронирования отелей, зачем нужен еще один? А на самом деле даже небольшое отличие может привести к тому, что определенному кругу клиентов твой продукт/услуга понравится больше, чем другие. Современный мир - это мир отличий. Это мир, в котором главное, конечно, цена/качество, но отличия уже становятся главнее в условиях, когда оптимальное соотношение цены/качества могут предложить многие.

Большая конкуренция? Так это хорошо. Это значит, что есть и спрос на этом рынке, значит есть смысл конкурировать.

бизнес

Previous post Next post
Up