Парадигма воспитания детей: 04. приторный садизм

Aug 24, 2014 13:06


Ты когда-нибудь видел взрослого человека, который бы разговаривал со своим годовалым ребенком без сюсюканий, а просто как человек с человеком?

Я не видел никогда. Я не беру сейчас в пример русских - тут свой механизм в отличие от европейцев: они разговаривают с детьми, пока те считаются слишком маленькими, нереально сюсюкая, на грани полного кретинизма, а потом - когда дети подрастают, сразу переходят на быдло-тюремную форму общения - угрозы, оскорбления и т.д.

Можно ли ожидать, что психика человека будет формироваться нормальным, естественным образом, если все (!) люди, которые его окружают, воспринимают его как дебила, общаются с ним как с дебилом, внушают ему что он дебил? Ведь ребенок все, буквально все перенимает поначалу от своих родителей, и в том числе - привычку быть идиотом, берущую свои корни именно в сюсюкании.

Я считаю, что с ребенком необходимо с самого первого дня общаться именно как со взрослым человеком. Причем понятие «первого дня» несколько расплывчато, поскольку нам известно, что мозг ребенка формируется задолго до момента его рождения, да к тому же он находится в пещеро-подобной матке, да еще окружен водой, которая проводит звук в 4 раза лучше воздуха - это означает, что будучи в животе, он отлично слышит все, что происходит снаружи. Конечно, вплоть до годовалого (примерно) возраста он мало что будет понимать, или даже почти совсем ничего, но есть то, что он понимает замечательно - интонацию. Каждый собачник знает, что с собакой, как ни странно, вполне можно разговаривать, и если ты видишь собачника, который разговаривает со своей собакой как с человеком, не спеши записывать его в психи - возможно он выжил из ума, конечно, а возможно обладает достаточной наблюдательностью, чтобы понять, что собака очень чутко воспринимает не смысл слов, а сопровождающую их интонацию, и реагирует вполне осознанно и эмоционально в ответ. Что уж говорить о детях?

Непрерывная бомбардировка детей сюсюканием, дебильным коверканием слов, лишение их опыта нормального человеческого общения, и это в том самом возрасте, когда они с такой силой все впитывают - это я бы определил как психический садизм, пусть и невольный, пусть и по глупости. Я бы это определил как агрессивное отупление, как психическую кастрацию ребенка. А значит - такое насилие в отношении детей должно быть запрещено, как и насилие физическое.

Наверное, лет через сто или двести или пятьсот, когда к детям с самого первого дня их существования будут относиться с уважением, как к маленькому, ничего не соображающему еще, но человеку, все то, что я тут пишу, будет восприниматься с улыбкой: «удивительно, что были же времена, когда такие самоочевидные вещи надо было разъяснять людям». Когда-нибудь может так и будет, а пока что я считаюсь просто идиотом. Попробуй пообщайся с любым родителем, разъясни ему эту мысль о необходимости общения с ребенком как со взрослым, и ты увидишь, с какой яростью и даже презрением эта идея будет отвергнута в диком обществе типа российского, и с безразличием или насмешкой - в цивилизованном.

воспитание

Previous post Next post
Up