О договоренностях с ребенком

Sep 12, 2013 13:49


Если ребенок не выполнил договоренность (например не разбрасывать игрушки на территории родителей), то чтобы его приучить к соблюдению договоренностей целесообразно применить какие-то санкции. Не месть, а именно санкции. Например начать ходить по своей территории без оглядки под ноги, что приведет к тому, что ты наступишь на игрушку и сломаешь ее - это покажет реальные последствия нарушения договоренностей. Мы купим игрушку на замену этой позже, но сейчас я занят. Таким образом ребенок получает негативные последствия нарушения договоренностей, которые при этом не являются местью.

Тут имеет значение и отношения - насколько они дружественны, и цена игрушки, и прочие другие детали. Это довольно непросто - совершать взвешенные поступки в такой ситуации, преследующие цель:
*) не ухудшить отношения с ребенком
*) научить его уважать личные границы других людей
*) научить его заключать взвешенные договоренности, договариваться, обсуждать
*) научить его выполнять их

Вот именно этим (и подобными вопросами) и должны заниматься детские и семейные психологи - описывать разнообразные варианты ситуаций и их оптимальных решений на основе здравого смысла.
     Вариантов ситуаций - тысячи, и этими вопросами должны заняться сотни, если не тысячи, психологов, чтобы создать очень пухлую энциклопедию, специализированную википедию, где родитель мог бы легко найти интересующую его ситуацию и предлагаемые варианты поведения в зависимости от обстоятельств.

психология, дети

Previous post Next post
Up