Селекция восприятий с точки зрения экономики

Aug 29, 2012 01:39

Селекция восприятий является неисключаемым благом, то есть тем, чем может бесплатно пользоваться каждый.
Она, кроме того, является неконкурентным благом, то есть если кто-то ею пользуется, то это не мешает пользоваться ею другим.

Таким образом, Селекция формально подпадает под определение "общественного блага" (другим примером общественного блага является, например, государственная оборона).
Но мало того. Селекция обладает и другим свойством. Чем больше людей ей пользуется, тем более благоприятны условия для того, чтобы ею пользовались и другие, так как люди, использующие селекцию восприятий, способны распространять свои навыки и более того - заинтересованы в этом в силу самих тех изменений, которые происходят в их личности (такие как рост симпатии, желания содействия и т.д.).
В этом Селекция категорически отличается от других схожих, вроде бы, явлений, например религии или науки, потому что в религии и науке существует конкуренция. Люди стремятся занять более высокий пост, первыми совершить открытие, запатентовать что-либо, получить статус. То есть на самом деле и религия и наука относятся к конкурентным благам (ну это если условно считать религию благом).

Это означает, что Селекция занимает совершенно особую нишу в системе благ. Она представляет собою неисключаемое, неконкурентное и резонансное (то есть взаимно-стимулирующее) благо.

селекция восприятий, экономика

Previous post Next post
Up