какие были условия упражнения? я пробовал два упражнения с монеткой: первое, подкидываешь, зажимаешь в кулаке и меняешь уверенности что там выпало орел/решка. И второй вариант: зажимаешь монету в кулаке и думаешь есть она там или в кулаке ничего нет.
Первый вариант простой, легко двигать ползунок уверенности. Второй очень сложный, так как мешают ощущения. Чтобы преодолеть доводы опыта "мол раз есть ощущения, значит есть и монетка" я делал так: стискивал монету в кулаке и сразу же перекладывал ее в другой кулак. Тогда в первом кулаке были остаточные ощущения от притиснутой монетки - и во втором ощущения. И там и там ощущения - где монетка? Или в обоих? Или в обоих только остаточные ощущения и никакой монеты нет?
Достаточно время от времени менять монетку, найти позатертей, взять мелкую (10 копеек, например) и не сжимать её в кулаке очень сильно. Тогда ненамеренно распознавать не получится.
--- Можно еще класть монету в карман и менять уверенность, что она лежит в другом
Мне такое не подходит. Это будет какое-то другое упражнение, практика фантазирования или забывания, но не цву. Условие упражнения с монеткой состоит в том, что я действительно не знаю какой стороной она лежит и оба варианта равновероятны, обе уверенности равноправны и я усиливаю то одну, то другую. А если я положу что-то в карман, то я ведь точно знаю в какой и полностью устранить такую уверенность, чтобы породить новую я не смогу.
--- попробуй, что ты не сможешь это тоже уверенность...
Да, попробую. Если делать одно и тоже упражнение без изменений, то оно быстро становится рутинным и интерес падает. Поэтому я хочу время от времени видоизменять цву. Это будет один из вариантов.
- А если я положу что-то в карман, то я ведь точно знаю в какой и полностью устранить такую уверенность, чтобы породить новую я не смогу
Сможешь, если будешь в этом тренироваться. Твое "точное знание" - и есть та уверенность, которую можно поменять. Но это конечно намного сложнее, хотя и интересно и вполне реально.
А не ведет ли это к тупости? Ведь я вытесняю память о том, что положила монетку в правый карман, тренируюсь в забывчивости. Потом выхожу из логова и не помню заперла я дверь или нет. Или я неправильно понимаю эту практику?
Покажи это на данном примере. Или я должна забыть, в какой карман положила монетку, чтобы менять уверенности, или я помню, в какой положила, просто представляю, что она каким-то чудом переместилась? Какими мыслями, образами сопровождается это упражнение?
Ага. Получается, что память - это просто мысль "я положил ее в этот карман" - типа как фразу написать на бумажке. А уверенность может быть другой? Получается, что я была уверена) что память=мысль+соответствующая ей ув-ть...
Ты во время практики забываешь, в какой карман положила, но если возникнет желание вспомнить - как на самом деле, то это элементарно. Мне неинтересно говорить об этом, в то время как ты можешь просто взять и потренироваться и сама все увидишь.
Участвует ли забывание в этом процессе? Если да, то может я неправильно порождаю забывание. Оно у меня привычно ассоциируется с тупостью, поэтому вместе с забыванием я порождаю и тупость, растерянность. Но щас подумала, что этого можно избежать, представляя что забывание это практика, и тренироваться по собственному выбору либо забыть, либо вспомнить. А при тупости у меня именно нет выбора, я забыла и не могу вспомнить.
Или забывание не участвует? Тогда как происходит этот процесс появления другой уверенности в случае, когда я знаю кто я, где и что делаю? В случае с равновероятными событиями - понятно, как менять уверенность, ты подробно описывал этот процесс, он сопровождается рассуждениями о том, что партнер мог поднять с земли камень, а мог и просто притвориться, что поднял. А как объяснить невероятные события, чтобы породить уверенность в них?
Попробовал менять уверенность с карманом, не получилось, но мне оч интересно оказалось во время этой практики кое-что ещё - я перекладываю телефон в другой карман и уверяю себя, что это я так реалистично представляю как я его перекладываю, потом некоторое время пытаюсь поменять уверенность с карманом, потом таким же образом перекладываю телефон обратно и теперь я уже не уверен, правда я его перекладывал или нет)
какие были условия упражнения?
я пробовал два упражнения с монеткой: первое, подкидываешь, зажимаешь в кулаке и меняешь уверенности что там выпало орел/решка. И второй вариант: зажимаешь монету в кулаке и думаешь есть она там или в кулаке ничего нет.
Первый вариант простой, легко двигать ползунок уверенности. Второй очень сложный, так как мешают ощущения. Чтобы преодолеть доводы опыта "мол раз есть ощущения, значит есть и монетка" я делал так: стискивал монету в кулаке и сразу же перекладывал ее в другой кулак. Тогда в первом кулаке были остаточные ощущения от притиснутой монетки - и во втором ощущения. И там и там ощущения - где монетка? Или в обоих? Или в обоих только остаточные ощущения и никакой монеты нет?
Reply
(The comment has been removed)
Достаточно время от времени менять монетку, найти позатертей, взять мелкую (10 копеек, например) и не сжимать её в кулаке очень сильно. Тогда ненамеренно распознавать не получится.
--- Можно еще класть монету в карман и менять уверенность, что она лежит в другом
Мне такое не подходит. Это будет какое-то другое упражнение, практика фантазирования или забывания, но не цву. Условие упражнения с монеткой состоит в том, что я действительно не знаю какой стороной она лежит и оба варианта равновероятны, обе уверенности равноправны и я усиливаю то одну, то другую. А если я положу что-то в карман, то я ведь точно знаю в какой и полностью устранить такую уверенность, чтобы породить новую я не смогу.
Reply
(The comment has been removed)
Да, попробую. Если делать одно и тоже упражнение без изменений, то оно быстро становится рутинным и интерес падает. Поэтому я хочу время от времени видоизменять цву. Это будет один из вариантов.
Reply
Сможешь, если будешь в этом тренироваться. Твое "точное знание" - и есть та уверенность, которую можно поменять. Но это конечно намного сложнее, хотя и интересно и вполне реально.
Reply
Или я неправильно понимаю эту практику?
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Получается, что я была уверена) что память=мысль+соответствующая ей ув-ть...
Reply
Мне неинтересно говорить об этом, в то время как ты можешь просто взять и потренироваться и сама все увидишь.
Reply
Участвует ли забывание в этом процессе? Если да, то может я неправильно порождаю забывание. Оно у меня привычно ассоциируется с тупостью, поэтому вместе с забыванием я порождаю и тупость, растерянность. Но щас подумала, что этого можно избежать, представляя что забывание это практика, и тренироваться по собственному выбору либо забыть, либо вспомнить. А при тупости у меня именно нет выбора, я забыла и не могу вспомнить.
Или забывание не участвует? Тогда как происходит этот процесс появления другой уверенности в случае, когда я знаю кто я, где и что делаю?
В случае с равновероятными событиями - понятно, как менять уверенность, ты подробно описывал этот процесс, он сопровождается рассуждениями о том, что партнер мог поднять с земли камень, а мог и просто притвориться, что поднял.
А как объяснить невероятные события, чтобы породить уверенность в них?
Reply
Reply
Leave a comment