главный человек на российском книжном рынке говорит следующее: Работу редактора и руководителя редакции мы оцениваем не только по количеству напечатанных книг и по качеству обложек, но и по месту книги в рейтингах продаж. И по запланированным объемам продаж: и по отделу в целом, и по доле рынка, и по динамике этой доли.
Я вам скажу больше: мы сейчас проводим юбилейный год Маршака, и оказалось, что продажи Маршака - это пятьсот тысяч книг в год. Хотя на сегодняшний день он ничего не пишет.
Вот почему мы все-таки ориентируемся на создание бестселлеров. Это книги, которые продаются тиражом от тридцати до пятидесяти тысяч, хотя четкого определения, конечно, нет. Выпуская книгу тиражом в две-три тысячи экземпляров, мы практически ничего не зарабатываем.
Небольшие тиражи теперь печатать дешевле. Раньше мы не стали бы выпускать книгу тиражом пятьсот экземпляров: себестоимость при этом будет приблизительно равна продажной цене. Если раньше этого просто нельзя было себе позволить, то сейчас напечатать цифровым способом книгу теоретически можно.
Какая доля затрат приходится на каждый этап производства книги?
- Приблизительно двенадцать процентов - доля авторских отчислений. Двадцать процентов - затраты на типографию, это средние цифры, они могут сильно различаться в зависимости от тиража. Двадцать процентов - на материалы, даже двадцать пять: в последнее время их доля в цене выросла. Речь идет о нашей цене. Есть еще наценка розницы.
Е. Н.: Обычно она сто процентов?
- Да, около ста процентов. Интернет делает наценку меньше. Приблизительно двадцать процентов - себестоимость издательского процесса и еще двадцать - затраты на дистрибуцию.
Е. Н.: Подождите, а маржа? Где она потерялась?
- Есть еще и возвраты тиража, и другие издержки. Но в среднем мы работаем с маржей на уровне семи-восьми процентов.
ссылка на полное интервью
Это кросс-пост с
моего журнала на Dreamwidth.org - там его откомментировали уже
раз(а).