"Три книги в год - иначе не выжить. И пусть две из трех будут халтурой, массовым чтивом, космическими операми и фэнтези. Главное - продать рукопись, остаться в десятке, быть на слуху".
С. Лукьяненко "Осенние визиты" 1997 год.
Двадцать лет прошло, а всё только усугубилось Не две из трех, но девять из десяти, и десятая всё время откладывается "на потом".
Все хотят жизнь сытую, а то что получается "ровненькие строчки, приятный шрифт, и такой же гладенький текст" - так это и не страшно. Закон творческой жизнедеятельности. Шоу-биз.
Правда, благодаря усилиям пиратов, прямая связь между "быть на слуху" и "продать рукопись" истончилась до прозрачности и работает со сбоями. Вот только новой связи между "написал отличную книгу" и "получил много денег" не возникает. Потому что
за качество текста читатель не приучен платить.
Нет, отдельные читатели радостно покупают шедевры словесности - кто в подарок, кто на полку. Но таких единицы. С них мастер слова не выживет. А массе - что Пушкин, что Хвостов - всё едино.
Так как же ты, читатель со вкусом (если ты еще не утонул в океане безвкусицы), можешь спасти культуру от угасания?