Мобильные приложения стали неотъемлемой частью нашей жизни. С их помощью мы общаемся в соцсетях, читаем новости и узнаем погоду, вызываем такси или заказываем еду. Список можно продолжать бесконечно.
А знаете ли вы, что с помощью приложения можно открыть автомобиль?
Больше года назад в Москве появилась новая для нашей страны услуга - каршеринг.
Это краткосрочный вид аренды автомобиля для недолгих внутригородских поездок. Отличие от классической аренды в том, что забрать и оставить машину можно в любой точке города. Не нужно каждый раз приезжать в офис подписывать договор. Нет необходимости возвращать автомобиль туда же, где вы его взяли, с тем же количеством бензина и в чистом виде.
Но самое главное - взять в аренду машину и управлять ею можно с помощью мобильного телефона или планшета.
Автомобили Московского каршеринга разбросаны по всему городу. Нужно только найти на карте ближайшую машину и приехать к ней.
Открыть и закрыть двери можно из мобильного приложения. Ключ уже вставлен в замок зажигания или находится в машине.
Приехать в офис и подписать договор нужно, но только один раз. От вас потребуется паспорт и водительское удостоверение со стажем вождения от 1 года.
После подписания договора ваши данные проверит служба безопасности. По словам менеджера это занимает 1 день. Я ждал 4 дня, проверку прошел и мне открылся доступ к сервису.
Парк компании представлен Chevrolet Cruze, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, BMW 116i и Mercedes-Benz A-class.
Hyundai больше всего, и компания постоянно пополняет их парк новыми. Поэтому можно найти даже машину с пробегом меньше 1.000 км.
Самый большой спрос, конечно, на BMW и Mercedes. BMW в парке около 10 и выловить их иногда можно, а вот Мерседесов всего 2 и появляются они на карте очень редко и обычно по ночам.
Стоимость аренды поминутная и рассчитывается по тарифу 5 рублей в минуту у Chevrolet, Hyundai и Volkswagen.
BMW и Mercedes обойдутся в 7 рублей/минута.
Если вам нужно припарковать машину, но при этом оставить ее за собой, не завершая аренду, тариф автоматически переключается на 1,5 рубля в минуту днем и 0,5 руб/мин ночью при заглушенном двигателе и закрытых дверях. Что совсем не накладно, если надо на час оставить машину.
Бензин бесплатный, он включен в стоимость аренды. Если бак почти пустой, заправиться можно на любой заправке и отправить компании чек для компенсации средств на ваш счет.
До недавнего времени заправляться можно было только с помощью топливных карт и только на заправках Лукойл, что было не совсем удобно, карт в машинах часто не было, а на поиски заправки уходило время.
Вообще в компании очень часто вводится что-то новое. Пока я готовил этот материал, его пришлось переделывать 2 раза, так как часть информации становилась не актуальной.
P.s.: Материал не является рекламой или антирекламой. Это наблюдения пользователя.
Итак, посмотрим, что из себя представляет Московский каршеринг. Подписав договор и дождавшись активации аккаунта, я решил взять в аренду машину. Ближайшим ко мне был Chevrolet Cruze.
Забронировав его, у меня было 20 бесплатных минут, чтобы добраться до машины. Для использования сервиса на балансе приложения должны быть не менее 500 рублей, которые будут списываться в процессе аренды. В минус уходить можно, просто после завершения аренды пополнив счет.
Вот он, припаркован в обычном дворе на Рязанском проспекте. Ключа у меня нет, открываю дверь с помощью мобильного приложения.
Перед тем, как открыть двери, надо обязательно осмотреть машину снаружи на наличие дефектов. Чтобы в дальнейшем на вас не списали последствие ДТП, которое вы не совершали. Царапины и вмятины есть на многих машинах, которые я видел, но звонок в офис лишним не будет.
Сажусь в машину. Ключ уже вставлен в замок и крепко приклеен.
В бардачке лежит страховка и СТС. Раньше еще лежали те самые топливные карты Лукойл.
Не рассчитывайте увидеть идеальный салон. Чистых сидений я не увидел ни в одной машине. Разводы от пролитых жидкостей и следы от сигарет есть везде.
Видимо наше население еще долго будет учиться, что нужно бережно относиться не только к своему, но и к чужому имуществу.
Когда машина уже не нужна и пора завершать аренду, снова возвращаемся в приложение.
Оставить машину можно в любом месте в пределах МКАД, где разрешена парковка, или за МКАДом в пешей доступности от станций метро. В центре на платной парковке оставлять смысла нет, так как платить за нее придется вам.
Chevrolet был у меня 44 минуты, за это время я проехал 1 км, потому что в общем то никуда и не ехал.
И заплатил всего 211 рублей. По-моему, это более чем бюджетно.
В следующий раз я взял BMW 116i. У меня самого раньше была такая машина в трехдверном кузове, поэтому из всего парка она мне наиболее интересна)
BMW стояла в Щукино, точно также забронировав машину и за 20 минут доехав до нее, через приложение пытаюсь открыть дверь. Открыть удалось с 5 раза, такое бывает часто, также, как и не удается иногда с телефона закрыть машину.
Спустя 2 часа 23 минуты и 23 км пробега, пришло время завершать аренду. Закрыть машину с телефона не получалось. Вопрос решается звонком в офис, откуда менеджер дистанционно закрывает двери. В прочем, этого я уже не увидел, так и оставив открытую машину во дворе.
По новому тарифу 2,5 часа аренды BMW обойдутся в 1.000 рублей. По старому тарифу я заплатил 612 руб. Стало заметно дороже, но опять же, если сравнить со стоимостью 2,5-часовой поездки на такси, разница очевидна.
И последняя машина - неуловимый Mercedes. Мне повезло, он стоял в Медведково и был свободен днем.
2 часа 50 минут и 73км пробега. По новому тарифу такая поездка будет стоить 1.190 рублей.
Открылась машина легко, а вот закрыть снова не получилось. Проблема решилась после звонка в офис.
Кстати, если планируете зарядить в машине телефон, носите с собой зарядку для автомобиля. В салонах их нет.
Какой вывод я сделал из увиденного:
Каршеринг в Москве услуга новая, но, безусловно, необходимая и интересная.
Год назад, когда сервис только появился, первое время машины на карте стояли на одном месте по несколько дней. Сейчас же их местоположение меняется несколько раз в час.
Каршеринг - прямой конкурент такси. Если передо мной будет стоять выбор - вызвать такси или доехать на арендованной машине, но при этом она стоит недалеко от того места, где я нахожусь - выберу второе.
Средняя стоимость часовой поездки на такси в комфорт классе - 900 рублей. Каршеринг обойдется в 300-400 рублей.
Для кого эта услуга?
- Для тех, у кого нет машины, а нужно перевезти вещи из одной части города в другую, не переплачивая при этом грузоперевозчикам.
- Для тех случаев, когда нужно проводить или встретить кого-то в аэропорту или на вокзале.
- Или если у вас есть машина, но она в ремонте.
- Ну и чего греха таить, просто так прокатиться на заднеприводной BMW, тем более зимой, тоже иногда хочется)
Минусы конечно есть:
- Грязные салоны. Тут вопрос и к пользователям, и к компании. Первым следовало бы аккуратнее обращаться с чужой собственностью, а вторым - почаще чистить автопарк.
- Невозможность пользоваться сервисом при отсутствии интернета. Если интернет пропал, открыть/ закрыть машину, забронировать ее или завершить аренду не получится. Поэтому парковаться в подземных паркингах не стоит. Хотя, мобильный интернет в Москве везде нестабилен.
- Приложение периодически зависает
Плюсы:
- Возможность пользоваться автомобилем с помощью мобильного телефона
- Стоимость аренды и бесплатный бензин
- Отсутствие необходимости каждый раз приезжать в офис для подписания договора, круглосуточная поддержка по телефону
- Свободный автомобиль может стоять в вашем дворе
Если вы первый раз слышите о существовании каршеринга в Москве, заинтересовались и решите попробовать, буду очень признателен, если скажете в офисе, что узнали об услуге от Бочкарева Бориса :)
Подписаться на обновления