Начало
здесьОтобедали мы, значит, в Енисейске, погуляли по улицам, и двинулись по Енисейскому тракту на юг.
Тракт этот местами пролегает вплотную к Енисею, поэтому прямо на обочине дороги встречаются створные навигационные знаки:
Морские лоцманы Енисея
Самая длинная в мире лоцманская проводка морских судов - на Енисее. Это участок от мыса Ошмарино у входа в Енисейский залив до Игарки - 840 километров. Проводку судов тут осуществляют сорок государственных морских лоцманов Игарской гидрографической базы Министерства морского флота СССР.
У каждого капитана есть лоция Енисея, но только лоцманы могут безошибочно посоветовать, где безопасней пройти, как поступить в сложной ситуации. Они отлично знают свой участок - все плесы и мели, перекаты и шиверы, глубины и течения, повороты и изгибы фарватера, разные приметы реки и ее норов.
Совершенствуется и береговая обстановка, оборудование фарватера, который обслуживают игарские гидрографы и лоцмейстеры. Многие створные навигационные знаки - металлические, маяки в низовьях реки - с изотопными источниками питания. Есть и лазерные маяки, дающие яркие вспышки, которые видны почти вдвое дальше электрических. Фарватер обставляется буями, которые оборудованы сигнальными огнями: в темное время суток они включаются автоматически. А в туман лоцманы и судоводители ориентируются по локатору. Полярные горизонты
Северный курьер
Створные навигационные знаки железные.
53.
Стоит заметить, что частенько встречаются и деревянные, сделанные из стволов молодых сосенок.
54.
Церковь Андрея Первозванного в Лесосибирске 2007 года рождения.
55.
Собор Воздвижения Честного Креста Господня в Лесосибирске. Монументальная конструкция.
56.
Община верующих создана в 1991, богослужения проводились в домовой церкви. Грандиозный кирпичный храм - один из крупнейших в Сибири - заложен в 1993, выстроен в 1995-2002 СМП-3 (директор В. М. Киселев) на средства ЛДК-1 (директор А. С. Рубцов) при помощи других предприятий города. Интересный образец современного церковного зодчества. Здание собора крестообразное в плане, усложненное с западной стороны обходными галереями и крыльцом, увенчано тринадцатью куполами разного размера. Основной объём храма завершен высокой восьмигранной башней под шатром, в верхней части которой устроена звонница. Боковые приделы Владимирской Богоматери и Царственных Страстотерпцев, в цоколе крестильня.
Во дворе собора:
57.
58.
Крыльцо и лирическая картинка. На фасаде висит фотография Иисуса,
как нам рассказывали о мраморной церкви в деревне Сизой, близ Саяно-Шушенской ГЭС.
59.
Въехали мы в Лесосибирск и стали шарить глазами в поисках нужной улицы и номера дома, где нам обещали лучшую гостиницу города. Волею судеб первое попавшееся на глаза здание внезапно оказалось той самой гостиницей, поэтому мы по-быстренькому оттормозились зиг-загами и пошли заселяться. Нашли там "вай-фай" в виде торчащего из стены шланга и бумажки с настройками ай-пи, шлюзов и тому подобного. Обладая скромным скиллом адвансед-юзера я смог получить из этого шланга интернет с третьего раза.
"Щас вон за тем столиком посетитель освободит "вай-фай" и я вам принесу." (с)
60.
Утром мы выдвинулись опять на юг, искать паром.
Ответвление от Енисейского тракта на восток в виде паромной переправы ведет в Мотыгино. Дважды проскочив этот указатель я успел только увидеть на ходу, что после 9-30 большой перерыв до следующего парома в 12-45. Бегло взглянув на этот плакат сходу и не поймешь, что цифры написаны "в столбик". Эй вы там, перерисуйте свой знак =)
61.
Волею случая мы прибыли к парому за три минуты до начала загрузки, встали в небольшую очередь и через пару минут были на борту.
Знаю есть буксиры РТ - речной толкач, есть ОТ - озерный толкач. А это что? БТ - болотный толкач? - задумался я.
Это "буксир-толкач", - отвечал мне яндекс.
62.
Давненько мы не ходили по морям и океанам :-)
63.
А вот как выглядят створные навигационные знаки в действии. Если смотришь на них, и они совпадают, значит судно твое идет по оптимальному судовому ходу.
64.
Автобусы выгружают пассажиров, они тусуются на борту пешком. А сам автобус пихают на паром в последнюю очередь, закупорив всех остальных. Если какая-нибудь фура не влезет на паром, то она останется курить на берегу до следующего рейса, а если не будет влезать автобус, то останется курить кто-нибудь другой, а автобус все равно запихают. А еще иногда паром задерживают, если автобус задерживается.
65.
И мы такие с Симбиркой как прыгнем!
66.
А вот и довольно таки крупный населенный пункт, относящийся к Лесосибирску, под названием Стрелка. У многих дворов свалены вот такие колесики. Видимо, зимняя резина.
67.
Центральная улица. Люблю такие распушившиеся деревни.
68.
Подозрительный бородатый мужик на печи, с пятью кувшинами неизвестного зелья, накрытыми пять горбушками хлеба и гладильной доской. Самый неузнаваемый Ленин из тех, что я видел ;)
69.
Советский фемино-гоминид в резиновых сапогах и с палкой в руках, на которой надета сверху кепка. Видимо, чтобы из окопа высовывать. Рядом - скорбящие с хлебобулочным изделием в руках.
70.
70 лет Енисейской сплавной конторе, про которую много написано в ранее упомянутых книгах. Стояли у истоков покорения Енисейского севера.
71.
А вот и стрелка Енисея и Ангары, которая дала название населенному пункту.
72.
Давно было интересно побывать здесь. Некоторые рассказывают с придыханием об этом месте: "Вау, мы были на стрелке! Уиии!", а другие говорят: "Ой, а мы проплыли мимо, и не заметили..."
73.
На "стыке вод" Енисея и Ангары образуется интересная кривая линия, видимо это столкновение течений. На фото слева Енисей, справа Ангара.
Панорама кликабельна:
74.
Многие удивляются, мол, а чо это в месте впадения Ангары Енисей такой маленький и куцый по сравнению в Ангарой?
Авотфиг, отвечают другие, мол, нужно считать по водоизмещению, и Ангара несет значительно больше воды.
Авотфиг, отвечает в свою очередь Википедия:
Существует несколько причин, по которым современный Енисей ниже слияния с рекой Ангарой на самом деле может считаться Ангарой:
- при расчёте длины Енисея она определяется от истоков реки Селенга - то есть Ангара считается не притоком, а частью реки Енисей по причине бо́льшей длины его русла в последнем случае;
- при слиянии с Енисеем Ангара несёт значительно больше воды - около посёлка Стрелка среднегодовой расход воды в Енисее составляет 3 350 м³/с или ≈104 км³ в год, а в устье Ангары - 4 530 м³/с или ≈143 км³ в год[6][7][8];
- бассейн верхней части Енисея составляет менее 400 тыс. км², то есть значительно меньше площади водосбора Ангары - 1 040 тыс. км²[9][8].
Таким образом можно заключить, что Енисей считается главной рекой по причине более древнего геологического строения его речной долины и в силу исторически сложившейся традиции.
75.
У каждого порядочного фотографа должна быть такая фотография, а уж с новым фотоаппаратом и подавно =)
76.
Полет на оба ваши дома. Припарковано возле ограды:
77.
Выехали мы из Стрелки в восточном направлении и сразу свернули в лес на красивую осеннюю дорожку:
78.
79.
Красивая осенняя дорожка привела обратно на берег Ангары возле порога Стрелковского.
80.
Русло Ангары завалено камешками, которые носят интересные имена - Разбойник, Дворец, Боец и другие.
81.
Кто здесь Боец, а кто Дворец гадайте сами, а я знаю только где здесь Онютко.
82.
Мне всегда было интересно как пробираются суда через такие буреломы, а тут как раз показался буксир за изгибом. Я достал кресло, попкорн и приготовился смотреть:
83.
Довольно шустро пригреб буксир с двумя баржам и пошуровал промеж камней:
84.
Я даже замерзнуть на ветру не успел:
85.
Прыг! - и прошмыгнул.
86.
А вот осень.
87.
Что такое осень - это красная ягодка под красным листиком.
88.
Осень это плачущее небо на фоне ярчайших красок:
89.
Потом мы хотели доехать до Тасея, но нас поджимало время, поэтому мы проехали чуть за Новоангарск и встали опять на берегу. А на Ангаре оказывается очень оживленный трафик. Вот например прошмыгнула Балахта - почти малая родина моей любимой.
90.
А вот я жгу соляру, чтобы зажечь мокрые дрова под дождем:
91.
Вот еще кто-то прошмыгнул. Почему-то они тут таскают баржи на веревке, а не толкают.
92.
А вот кто-то подмерз, пока разгорался огонь:
93.
А вот огонь разгорелся и мы стали разогревать пиццу с ананасами. Поразительно вкусно получилось =)
94.
А вот радуга на Ангаре.
95.
А потом вдруг шмыг - триста километров и мы дома! Кто-то, далекий от путешествий, спросил - а сколько стоит такая поездка?
Да пофиг сколько она стоит, зато я знаю куда ушли эти деньги, что мы за них получили. И помним теперь. А кто вспомнит палку колбасы, что куплена была на прошлой неделе?
Первая часть -
здесь