Атомная бомбардировка Хиросимы

Mar 01, 2015 15:04

Оригинал взят у lennikov в Атомная бомбардировка Хиросимы




Существует очень мрачное решение парадокса Ферми, который заключается в отсутствии радиосигналов или следов деятельности других разумных цивилизаций во вселенной. В свете открытия целого ряда потенциально обитаемых планет, это кажется всё более странным. Одно из решений парадокса в том, что каждая разумная, технологически развитая цивилизация, вплотную подошедшая к космической эре, уничтожает себя в том или ином конфликте. Глядя на развитие современных технологий и глобализацию, это кажется невозможным, но стоит задуматься, что время подлёта межконтинентальных баллистических ракет составляет всего 20-30 минут. Простое нажатие кнопки и через полчаса мир который мы знаем может исчезнуть в ядерном огне. Почти шестьдесят лет назад, США уже наглядно продемонстрировали, что может сделать одна маломощная и крайне не эффективная атомная бомба.

Обратите внимание: на ряде фотографий представлены последствия ядерного взрыва: включая тяжёлые травмы, предсмертную агонию и человеческие останки. Не рекомендуется к просмотру впечатлительным людям.

Средство доставки стратегический бомбардировщик B-29 «Enola Gay»


Стратегический бомбардировщик Boeing B-29 Superfortress армии США “Энола Гей”, сбросивший 6 августа 1945 года атомную бомбу «Малыш».



Командир экипажа Пол Тиббетс назвал самолёт в честь любимой мамы и имя вошло в историю. Ещё в прошлом слово Гей означало отнюдь не секс меньшинства, а прилагательное “весёлый”.



Экипаж самолёта, коммандир Пол Тиббетс с трубкой в центре. Снимок сделан на Марианских островах в 1945 году. Вопреки расхожему мифу, никто из экипажа “Энолы Гей” не испытывал психологических проблем, связанных с их миссией, ни до, ни во время, ни после выполнения задания. Не было проблем и у экипажа “Бокскар” намного менее известного самолёта сбросившего плутониевую бомбу “Толстяк” на Нагасаки. Как это часто бывает обыватели всегда запоминают только первых.



Обычно самолёты Boeing B-29 Superfortress армии красили в синий цвет, чтобы он меньше выделялся на фоне неба. Но Enola Gay решили не красить чтобы уменьшить воздействие теплового излучения ядерного взрыва. Впрочем из-за недостатка краски и экономии не красили тогда многие боинги, но так вещает информационная табличка на стенде.



С 1995 года бомбардировщик находится в национальном музее авиации и космонавтики США Смитсоновского института Центр Стивена Удвар-Хейзи. Эта выставка вызывала немало споров об этичности данного экспоната.



Атомная бомба “Little boy” перед погрузкой в бомбардировщик.

Из 64 килограмм обогащённого урана в бомбе прореагировало менее 2%, остальные выпали в виде радиоактивных осадков, делая “малыша” одной из самых “грязных” ядерных бомб применявшихся в истории. Для сравнения в современны ядерных и термоядерных боеприпасах во взрыве участвует свыше 80% радиоактивных материалов, что позволяет радикально сократить как вес заряда, так и радиоактивное загрязнение местности.



Грибовидное облако над Хиросимой.



Городской пейзаж до и после бомбардировки (вид с воздуха).
В правом верхнем углу виден Хиросимский замок, который так же был полностью уничтожен во взрыве, в настоящее время он восстановлен.



Городской пейзаж Хиросимы после бомбардировки (Вид с поверхности)
Кажется, что некоторые здания уцелели, но это не так, уцелели лишь стены, если удар пришёлся под углом близким к вертикальному.



Обугленный труп ребёнка (800 метров от эпицентра)



Агония японской девушки (1200 метров от эпицентра). Получив ожоги 3-4 степени свыше 80% тела, она скончалась через несколько дней после того как был сделан снимок. Одна из многих.



Скелетированные останки в руинах дома.



Останки погибших, спустя месяц после бомбардировки.

Из за большого числа трупов их не смогли сразу захоронить и просто свезли на окраину города. Именно этот кадр вдохновил Джеймса Камерона, на изображение полей черепов в фильме Терминатор.



Асфальт потемнел под воздействием светового излучения вспышки, столбики ограждения защитили участки асфальта, которые остались светлыми отбрасывая перманентные ядерные тени.



Здесь наоборот стена была покрытой тёмной краской, которая выгорела под вспышкой, участок который был закрыт образовал перманентную атомную тень по форме вентиля.



Инфракрасные ожоги от тёмных элементов рисунка кимоно. (9 километров от эпицентра).



Люди страдают от лучевой болезни, десять дней после взрыва. Большинство заболевших страдали кишечной формой лучевой болезни. Японские врачи не были знакомы с данным заболеванием и первое время полагали, что в разрушенном городе вспышка дизентерии. Никакого специфического лечения пациенты не получили.

Мемориал мира в Хиросиме (Купол Гэмбаку)



Купол Гэмбаку (яп. 原爆ドーム «Купол атомного взрыва», «Атомный купол») - до Второй мировой войны являлся Выставочным центром Торгово-промышленной палаты Хиросимы. Находился в 160 метрах от эпицентра, однако стены и часть конструкций здания уцелели. Все люди, находившиеся в здании в момент взрыва погибли. После войны Купол был укреплён во избежание дальнейшего разрушения и стал самым известным экспонатом, связанным с атомным взрывом. В 1996 году, Купол Гэмбаку внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. На сегодняшний день это единственное здание сохранившееся практически первозданном виде после ядерной бомбардировки.



Торгово-промышленной палата Хиросимы за несколько месяцев до ядерного удара.




Кажется невероятным что металлический каркас купола уцелел.


Территория Гембаку Дому не проходила полноценной дезактивации, поэтому даже сейчас, длительное пребывание среди руин не рекомендуется. По этой причине, а так же чтобы избежать вандализма, здание обнесено забором и находится под круглосуточным наблюдением.










Траву внутри здания регулярно пропалывают, иначе за 60 лет всё бы давно заросло.



Стены регулярно укрепляют и ремонтируют. В таком виде постройка сохраняется с 1945 года.




Ядерные тени от балок здания видны до сих пор.

Хиросимский центр Мира и Культуры



Основной музейный комплекс вознесён над землёй на несколько метров на сваях, по задумке архитектора это должно символизировать способность человечества и японского народа восстать из пепла войны.



Мемориал жертвам бомбардировки, цветы лежат у мемориала круглый год и меняются прежде, чем успевают завянуть. Гембаку Дому, мемориал и Хиросимский центр Мира и Культуры образуют архитектурный ансамбль.

Экспозиция Хиросимского центра Мира и Культуры




Все часы в городе замерли на отметке 8:15



Статуя Будды



Ударная волна ядерного взрыва разгоняла осколки стекла до сверхзвуковых скоростей, при этом они с лёгкостью пробивали бетон и человеческие тела. У многих пострадавших осколки продолжали выходить из под кожи долгие годы спустя после трагедии.



Аптечные мензурки сплавились вместе. (500 метров от эпицентра)



Оплавленная керамическая посуда и бутылка.



Обрывки школьной формы, 3 учеников старшей школы. (900 метров от эпицентра)
Кепка и пояс - Эити Тцуда (13 лет); Рубашка и штаны - Хадзиме Фукуока (14 лет); Гетры - Масаюки Уэда (12 лет). Только Уэда пережил непосредственно взрыв, но скончался от ожогов и внутренних повреждений утром следующего дня.



Одежда, снятая с трупов двух девочек найденных в 500 метрах от эпицентра.



Нобуко Осита сшила эту школьную форму сама. Она училась в первом классе старшей школы для девочек и в день взрыва находилась всего в 800 метрах от эпицентра. Получив критические ожоги девочка добралась до родительского дома, но умерла через несколько часов. Её было всего 13 лет.



Оплавленная черепица.

Поверхность черепицы на кровле частично расплавилась, сделав её шершавой на ощупь. Левая часть плитки была прикрыта соседней черепицей и осталась не измененной.



Выгоревшие буквы на плакатах. Чернила которыми были написаны иероглифы поглотили больше инфракрасного излучения взрыва и прожгли бумагу. До сих пор можно прочитать фрагмент текста “18 июля”.



Расплавленная бутылка. (50 метров от эпицентра).



Тэруко Аотани (13 лет), училась в первом классе старшей школы “Аки” для девочек. Входила в трудовую программу помощи государству. В момент взрыва находилась на рабочем месте, на расстоянии около километра от эпицентра, получила свыше 90% ожогов 4 степени с обугливанием, однако каким-то невероятным усилием смогла пройти свыше 5 километров до родного дома, где она скончалась утром следующего дня. Её мать отрезала прядь чудом уцелевших волос, на память о дочери.



Мияко (13 лет) находилась в 550 метрах от эпицентра. Единственная личная вещь Мияко которая была обнаружена при разборе руин был её сандаль (гэта) который опознала её мать, по рисунку на матерчатых креплениях, сделанных из старого кимоно. Её тело было сплющено ударной волной и на сандале остался хорошо заметный отпечаток детской ступни, возникший в момент её смерти. Никто из 543 одноклассников Мияко, находившихся в том же здании не выжил.




Дети со свисающими лоскутами обгоревшей кожи и мышц в руинах Хиросимы (реконструкция).

Большинство из них жили ещё от 12 до 36 часов испытывая ужасные муки. Не один из них не получил полноценной медицинской помощи или обезболивания.



Ногти и кожа Нориаки Тэсима. Ученик первого класса старшей школы, Нориаки находился всего в 500 метрах от места взрыва. Невероятно, но Нориаки пережил непосредственно взрыв, его тело получило чудовищные ожоги, кожа и подлежащие мышцы стали отваливаться и свисать лентами. При помощи друга, который пострадал чуть меньше, Нориаки добрался до дома. Из-за потери жидкости с обширных ожоговых поверхностей, перед смертью Нориаке страдал от невыносимой жажды и стал слизывать выступающую на ожогах лимфу. Нориаки Тэсима умер в ужасающих муках, на следующий день. Его мать сохранила кожу и ногти с его рук, которая слезла как перчатка. Она хотела показать эти останки сына, мужу, но он так и не вернулся с фронта.



Сигеру Оримен (13 лет) ученик первого года старшей школы Хиросимы номер 2, в момент взрыва находился в 600 метрах от эпицентра. Мать обнаружила его обугленные останки 9 августа. Она смогла опознать сына, только по обенто (обед в коробке) который она собрала ему утром в день взрыва. Перед смертью Сигеру прижал коробку к животу и коробка уцелела, от обеда остались лишь угли.



Ботинок Казухико Сасаки (12 лет). Ударной волной его, выбило из обуви как это бывает при наезде на пешехода при большой скорости, мальчик умер мгновенно. (900 метров от эпицентра) Впоследствии мать нашла его труп неподалёку от школьного бассейна и кремировала останки. Несколько дней спустя, среди обломков был найден ботинок Сасаки. В подошве ботинка была дыра, мальчик закрывал её кусочком картона.




Одежда девушки и ожоги которая она получила. На теле хорошо просматривается узор одежды (9000 метров от эпицентра).



Чёрные ногти Ёсио Хамады.

В день бомбандировки Ёсио находился в главно здании компании Ако Корпорейшен. Крепкое бетонное здание защитило Ёсио от ударной волны и теплового излучения. Пострадала только рука, которую он в тот момент высунул в окно. Из-за ионизирующей радиации взрыва, у Ёсио были повреждены зоны роста ногтей, в результате его ногти росли чёрными и неправильной формы.



Углеродный отпечаток человеческого тела. Крыльцо у входа в Хиросима Гинко (Банк Хиросимы). Человек испарился сидя на ступеньках. Прежде чем попасть в музей эти камни около 10 лет провели под открытым небом и рисунок поблек.



Тоже место, снимок сделан несколько месяцев после взрыва.



В момент взрыва велосипед и его владелец Синнити Тцутани (3 года 11 месяцев) играл возле своего дома. Мальчик критически обгорел и умер через несколько часов после взрыва. Его отец похоронил останки сына вместе с велосипедом. Сорок лет спустя, родственники Синнити перезахоронили его останки в семейной могиле, а велосипед передали в Хиросимский центр Мира и Культуры. Этот проржавевший велосипед во многом стал символом трагедии.

Сейчас среди историков США, и даже некоторых японцев, бытует мнение, что ядерные удары были для Японии благом. Они обеспечили немедленную капитуляцию Японской империи. И по некоторым подсчётам спасли больше жизней который бы неминуемо погибли во время операции Downfall (Наземного штурма Японии армией США). Так же благодаря капитуляции Япония сохранила остров Хоккайдо, который при ином раскладе неминуемо бы отошёл Советскому Союзу и проблема северных территорий могла бы сейчас звучать совсем по другому. Не мне судить людей того времени, и всё равно, я не считаю что какие-либо геополитические и военные цели когда-нибудь смогут оправдать агонию детей с ожогами 4 степени. Впрочем, правительство США всегда было равнодушно к гибели мирного населения, если только они не были американцами.



13-15 августа в Японии проходит праздник мёртвых Обон, в последний день праздника в Хиросиме семьи и потомки тех, кто погиб во время ядерной бомбандировки спускают на реку Ота плавучие бумажные фонарики. В этот день Ота становится рекой огня.

Жизнь слишком цепкая штука, а наша земля слишком большая чтобы даже единовременный подрыв  всех существующих ядерных боеприпасов, полностью уничтожил биосферу. В исчезающе короткие с геологической точки зрения сроки, существующие и новые формы жизни  заполнят освободившиеся экологические ниши. Ядерный апокалипсис не станет концом жизни на земле, только человечества, в том виде, что мы его знаем. Мне хочется верить, что у парадокса Ферми есть более обнадёживающие решения, например, что мы действительно единственная форма разумной жизни во вселенной, в этом случае на нас лежит ещё большая ответственность, хотя бы просто не уничтожить себя.

Данный текст распространяется бесплатно на основании лицензии Creative Commons BY-NC-SA. Часть прав защищена. В некоммерческих целях допустимо копировать, изменять и использовать данный текст в других работах при условии указания авторства и публикации материалов с такой же лицензией. Архивные фотографии в данной статье, собственность архива армии США и Мемориального музея мира в Хиросиме. Все данные снимки являются общественным достоянием (public domain). Если вы хотите опубликовать данный текст в печатном издании или коммерческом электронном издании, либо в рамках другой лицензии, пожалуйста, свяжитесь с автором.
Previous post Next post
Up