Как я автоматизировал пиар

Dec 17, 2014 23:47

Привет, друзья!
У меня важное сообщение.

Хочу представить вам результат, пожалуй, главного для меня дела в этом году. Это - http://pressfeed.ru, сервис, который позволяет журналистам искать фактуру и героев для заметок быстро, удобно, точно к дедлайну и без булшита.
А компаниям - отправлять в медиа свои истории без утомительных холодных прозвонов "может ли вам быть интересна наша новость " и прочего коврового бомбометания, просьб выслать "план тематических публикаций на год" (кто бы выслал его мне), звонков с вопросами "какие заметки вы сейчас пишите" и просьбой рассказать "какие темы и новости от нас могут быть вам интересны".



Кучу лет назад я решал эту проблему тем, что кидал в ЖЖ, Мой круг (ага, было и такое), потом в Твиттер и Facebook клич "Фактура wanted", собирал кейсы, мнения и героев.
Например, так



Это работало. Я даже как-то завел имейл-рассылку, где количество адресов заинтересованных пиарщиков стремительно превысило несколько сотен и устремилось к 1000. Правда, Mailchimp тогда еще, по-моему, не изобрели и я делал это в служебном аутлуке (не самый лучший опыт).

Ну вот, долго ли коротко ли, я сделал Pressfeed.

Его базовая идея очень простая. Два раза в день в 10.00 и 15.00 Pressfeed рассылает подборки запросов репортеров. "Источники" получают эти запросы на почту и если обнаруживают те, на которые им есть что сказать - адресно и предметно отвечают.
Никаких "холодных звонков", никакого спама, никакого булшита. Зашел в почту, просмотрел, ответил на те, где можешь быть полезен. Это - база, ну а что касается удобств, они такие.

1. Защищаем репортера. Многим из нас вряд ли понравится публично распространять свой рабочий имейл. Поэтому Прессфид не раскрывает контакты журналистов. Вместо них в рассылке есть ссылка на страницу запроса на сайте, где можно оставить ответ.

2. Доставка ответов репортеру прекращается после дедлайна. Никакой ненужной суеты и писем после точки отсечки. Не нужно разгребать ящик от писем "а я вот узнал, что вы ищите ...", пришедших через неделю после того, как вы сдали текст. Не нужно тратить время, чтобы писать "спасибо, но уже поздно", или мучиться угрызениями совести, что не ответили. Коммуникация существует ровно столько, сколько ей отвели времени.

3. Вы можете работать с запросами, как в почте, так и в веб-интерфейсе. Работа в почте удобна в дороге, на бегу, когда лень заходить на сайт. Глянул во входящие и ок. На сайте выводится список всех актуальных запросов, для которых еще не истек. То есть вместо того, чтобы каждый день по нескольку раз залезать в почту и перерывать вес инбокс, можно просто зайти на сайт. К тому же там можно сортировать доступные запросы по дате поступления, дедлайну и количеству уже одобренных ответов.

4. Никакого спама. Прессфид модерирует запросы журналистов. Перед тем, как добавить запрос в рассылку, я сам его просматриваю. Булшит не пройдет. А правила - просты и интутивно понятны http://pressfeed.ru/about/rules/. Если что, тут есть ФАК http://pressfeed.ru/about/faq/.

5. Контроль состояния. Репортеры видят в личном кабинете статусы своих запросов - прошел ли запрос модерацию, или нет. Видят количество ответов. И могут удобно сортировать ответы источников на принятые и отклоненные (примерно, как на Фриланс.ру сортируются отклики исполнителей).
Источники видят статусы своих ответов - "принят" (пьем шампанское), или "отклонен".
А также видят общее количество одобренных журналистом ответов на свой запрос. Это дает представление о конкуренции. И позволяет решить, стоит ли готовить свой ответ.

6. Ну и последнее. Источники могут в любой момент как отключить получение рассылок, так и снова включить их в любой момент. Например, вы - пиарщик, которому сейчас не до прессы (вау!), но через пару недель шеф даст задание "срочно пропиарить", или надо будет добрать плановых публикаций... включайте и включайтесь.
Ну вот.

Дисклеймер:
я не профессиональный веб разработчик. Я журналист. И чтобы написать Pressfeed мне пришлось научиться веб-разработке. Pressfeed написан мною лично, самостоятельно, без чьей либо помощи от первой до последней строчки кода. На разработку у меня ушло 4 месяца параллельно с работой в "Секрете Фирмы".

Я постарался оттестировать Pressfeed, включая и тесты в разных браузерах, но уверен, что баги еще будут встречаться. Не ругайте меня сильно - пишите, я все починю))) И конечно пишите, что вам нравится, что не нравится, какие вопросы, и чтобы вы изменили в Прессфиде, каким бы хотели его видеть.
Ну и поехали! )))


PS Этот текст пролежал у меня в компьютере неделю. За это время на сайте зарегистрировалось 1500 человек. Pressfeed обработал уже больше полусотни медиа-запросов и отправил репортерам 400 ответов компаний с комментариями и фактурой. На сайте зарегистрировались представители всего спектра российских СМИ: «Коммерсантъ», «Ведомости», Forbes, РБК, «Слон», «Дождь», «Афиша», The Village, «Эхо», «Комсомольская правда», МК, Лента.ру, Вести ВГТРК, Cnews, Москва 24, АиФ, Известия, региональная и специализированная пресса.

Включайтесь и вы! Pressfeed дает возможность работать со СМИ умно, адресно, точно под запрос, он устраняет пиар-спам и позволяет компаниям предлагать комментарии, героев, истории тогда, когда они действительно нужны.
PPS Само собой буду признателен шерам и всяческому распространению ворд оф мауз. Поддержите репортера! ))
Previous post
Up