Как выгодно быть нон-профит

Jun 27, 2010 17:26

Отпуск дает себя знать. Вчера написал для медиапедии аж две заметки. Одну - про редакцию, как коворкинг -- запостил сразу, вторую - как выгодно быть нон-профит - поставил в расписание на 10 утра сегодня.

Как круто: проснуться, включить комп, а у тебя на медиапедии новая заметка с утра)))))))) Это вроде того, как старушки сами себе пишут письма - популярный сюжет для всяких деревенских рассказов.

Вообще, мотив написать вторую заметку был в том, что мы с Филиппом уже две недели обсуждаем KickStarter - кидаем друг другу какие-то сслыки, что-то трем... Кикстартер -- проект жанра "краудфандинг". Всякие додики объявляют свои планы - снять фильм про вымирающих койотов Техаса, съездить на Ямайку и записать там поп-хиты шестидесятых в исполнении местных драг-диллеров и пр. На реализацию проекта просят обычно около $2 тыс., хотя в новости кикстарер попал, если не путаю за то, что какие-то чуваки объявили, что хотят сделать "правильный фейсбук" и собрали 200 тыс. баксов. Во как.
Тем кто скинулись бабки возвращают продуктом - пришлют диск, фотоальбом, книгу, билеты на премьеру, ну и конечно респекты. Т.е. мотив тут - не получить выгоду, а позволить проектам, которым симпатизируешь -- состояться.

По такому же принципу работает и проект Spot.us, который занимается тем же краудфандингом, только на боле узком поле - в журналистике. На сервисе заявляются заметки на острые местные темы (расследование бардака в полицейском управлении, подозрительные планы по реконструкции заброшенных кварталов и пр). Журналисты запрашивают подъемные -- очень близкие к суммам, что в ходу на Кикстартере: одну - две тысячи долларов, и после сбора средств работают и публикуют на Spot.us заметку.
Мотив примерно тот же: заинтересованные жители Сан-Франциско платят не для того, чтобы "почитать интересную заметку", а, фактически, "решить проблему". Потому что "там", в отличии от некоторых друг демократий с лукавыми оговорками - перевод проблемы в публичное поле во многом означает ее решение.

Изучать эти проекты интересно с самых разных сторон. Он социальных и гуманитарных до банального анализа бизнес-показателей.

А меня там заинтересовало вот что: коммерческий "Кикстартер" живет тем, что взимает 5% с транзакций, а не некоммерческий, "нон-профит" Spot.us, который запущен на грант фонда Knight Foundation, и выступает под знаменами гуманистических идей... берет в два раза больше.

Правда, это не "комиссия" и не "сбор". Оформляя перевод, каждому саппортеру предложат также поддержать и сам проект. По словам создателя Spot.us Дэвида Кана, типичный перевод составляет 20 баксов, на предложение перечислить 22, где 2 бакса пойдут на нужды проекта, отликаются 90% плательщиков.

Вот вам и нон-профит. Получается люди гораздо охотнее тратят деньги на "бесплатные" вещи. Причем, при прочих равных, ровно в два раза больше.

Ну в общем, кое какие детали и полезные ссылки в посте,

ну и если еще не следите за Медиапедией, подпишитесь на наш rss, фоловьте в Твиттере, или в Фейсбуке.
До встречи!

mediapedia

Previous post Next post
Up