Корабль в бутылке

Nov 10, 2017 16:52

Бывают такие модели в бутылках: один зритель смотрит и думает: но как?, другой - красиво!, третий - а нахрена, собссно?
Так и кино. Одни видят мастерство создателей, другие развлекаются, третьи ковыряют палкой в поисках недостатков. Комментариев на кинофильмы лучше не читать вовсе, как советских газет; написано про сериал "Табу": восемь серий главный герой ходит и ходит, ходит и ходит, и больше ничего не происходит. Вывод: плохое кино.
Но КАК ОН ХОДИТ! О, это надо видеть. Это надо понимать! Это надо помнить и о плаще с кровавым подбоем, и о "Мертвеце" Скарамуша, и о шагах Коммандора. Как говорит одна известная искусствоведша, чтобы понимать абстрактную живопись, нужно быть очень образованным человеком. Современное искусство у подготовленного зрителя вызывает массу ассоциаций, угадывание которых доставляет удовольствие. Кажется, это называется постмодернизмом.
Не припоминаю настолько качественных декораций и костюмов в сериалах; такого внимания к мелочам; это все сделано, сшито, построено, а не нарисовано. Очень тщательно и очень дорого.
Обмануть нас все труднее; если раньше мы легко верили в прибалтийскую Бейкер-стрит, теперь же мы знатоки довикторианского Лондона. И этот Лондон в "Табу" просто идеален! В готическом смысле, конечно.
Игра Тома Харди скупа и прекрасна. Кому-то чего-то опять не хватило, но есть такие актеры, как Стив Маккуин или Марлон Брандо - им и делать ничего особо не надо, харизма зашкаливает. А мне еще в некоторых ракурсах Марьянов (RIP) чудился.
Ergo: если наслаждаться атмосферой, типажами и не особенно напрягаться неспешностью действия, то вполне достойное зрелище. Для скорострелов - любителей экшен - первая и последняя серии. А в следующем году - новый сезон в Новом свете 1814 года.

Сериалы, лучшие сериалы

Previous post Next post
Up