Фестиваль повторного фильма

Jun 30, 2014 13:56



Итоги XXXVI ММКФ показывают, что его жюри решило держаться подальше от современности

В московском кинотеатре "Россия" прошла церемония вручения призов 36-го Московского международного кинофестиваля: главный приз "Золотой Георгий" был присужден японскому фильму "Мой мужчина" (Watashi-No Otoko). Представлявшая Россию картина Валерии Гай Германики "Да и да" была удостоена приза за режиссуру. Комментирует ЛИДИЯ МАСЛОВА.

Японская картина принесла также "Георгия" за лучшее исполнение мужской роли Таданобу Асано, сыгравшему человека, который усыновил свою осиротевшую дальнюю родственницу на 16 лет его моложе, но со временем стал испытывать к подросшей девочке не совсем отцовские чувства.



Их режиссер Кадзуеси Кумакири показывает в пошловатой эстетике, навевающей воспоминания о любимых в Советском Союзе настенных календарях с японск
Куросава и Канэто Синдо, когда-то блиставшие на ММКФ.
Нынешние японские лауреаты церемонию своим присутствием не почтили, зато за них со всей национальной вежливостью выступил советник посольства Японии господин Кусакабэ Есукэ, зачитавший по-русски пламенные благодарности от актера и извинения от режиссера.
"Отличные письма пишет за режиссеров советник японского посольства",- прокомментировал речи японца Никита Михалков, давясь от смеха, после чего, как и на открытии, вспомнил про антироссийские санкции, из-за которых в этом году фестиваль лишился заграничных звезд, но президента это не слишком опечалило.
"Ну не было звезд медийных, ну и че?" - риторически воскликнул Никита Михалков задушевным тоном комдива Котова.

Роман Валерии Гай Германики с кинематографом гораздо интереснее, хотя в нем и не все гладко, и не все в "Да и да" одинаково "круто", выражаясь любимым словом самой Германики. На пресс-конференции, отвечая на вопрос, нравятся ли ей самой картины, которые рисуют герои фильма (многие за них нарисовал Сергей Пахомов, то есть известный деятель андерграунда Пахом), Германика сказала: "Как девочка я думаю по-одному, а как режиссер - по-другому". В принципе это раздвоение относится ко всей картине, снятой не только режиссером, но прежде всего чрезвычайно романтичной девочкой, из чего вытекают все достоинства и недостатки фильма. Считать его каким-то новым этапом в германиковском творчестве и новым витком авторской эволюции было бы преувеличением, но и в своем самом девочковом модусе Германика все равно выглядит в большей степени режиссером, чем многие другие участники конкурса. Это оценило и жюри ФИПРЕССИ, наградившее Германику за "портрет молодого поколения", хотя среди отечественной кинопрессы этот автопортрет порадовал не всех. Как и добропорядочная Федерация киноклубов, в ужасе поставившая "Да и да" низший балл, противники картины из числа журналистов критикуют эту картину про дикую разрушительную любовь скорее с позиции обывателя, испуганного слишком большой свободой и режиссера, и ее героев. И уже одна сопровождающая богемную пьянку минималистская песня, сочиненная тем же Пахомом, где несколько минут повторяется фраза "А жизнь веселый карнавал", должна по идее вызывать внутренний дискомфорт у людей, чья жизнь, в сущности, унылый лесоповал в борьбе за социальный успех, статусность и высокий уровень потребления.

кино

Previous post Next post
Up