О сути договора ассоциации

Mar 02, 2014 22:52

Разбор статей договора об ассоциации Украины в ЕС

[текст]
Акт устанавливающий колониальный статус Украины с Европейским Союзом...
Разбор статей договора № 43, 461, 464, 8, 24

1.) Согласно статье 43 Укарина признается развивающейся страной, т.е. колонией. Украина признает свой колониальный статус.
2.) Согласно статьям 461, 464 создается колониальная администрация. Специальный орган, куда разрешается входить нескольким представителям Украинской власти. Которые перенимают на себя законодательные полномочия по вопросам пошлин, импортных квот, транспорта и связи, налогообложения, предпринимательства, социальной политики, здравоохранения и образования.
3.) Согласно статье 8, п.3 и ст. 24 договора Украина обязана ратифицировать и имплементировать Римский Устав Международного Криминального Суда. Любого гражданина Украины могут судить и для этого экстрадировать с территории Украины криминальные Европейские суды, за нарушение Европейского законодательства.
4.) На внешние органы управления т.е. колониальную администрацию (Совет Ассоциации и Комитет Ассоциации) имеют указания снизить жизненный уровень в несколько раз, а дань в виде денег полученные от колонии - Украины конфисковать в пользу Европейского Союза и США.

Комментарий к акту устанавливающий колониальный статус Украины с Европейским Союзом

Согласно приложению 1-C, 1-D к договору Украина в течении 10-ти лет постепенно отказывается от всех ныне существующих экспортных пошлин. Это приведет к резкому снижению доходов бюджета на 10-15% и снижению объемов социальных выплат.

Ст. 4 п. е) Напрямую прописано укрепление прав национальных меньшинств, и укрепление прав меньшинств (гомосексуалистов, лесбиянок).

Ст. 8, п.3 и ст.24 договора Украина обязана ратифицировать и имплементировать Римский Устав Международного Криминального Суда (Гаагского трибунала) Согласно Римскому Уставу Украина будет обязана выдать любого своего гражданина, против которого открыто производство в Международном Криминальном Суде.

Ст. 10 Украина должна активно участвовать в гражданских и военных операциях ЕС.

Ст. 12 Украина должна уменьшить запас стрелкового и легкого оружия.

Ст. 19 Украина получает лишь маленькое упрощение для оформления виз с ЕС, конечно безвизовый режим по мнению ЕС это только для стран первого сорта, это нормально для страны которая вступает в холопство.

Ст. 24 Судебное сотрудничество ЕС и Украины будет основываться на конвенций Гаагской конференции, предполагается усилить взаимную правовую помощь и экстрадиции, присоединиться к документам ООН и Совета Европы, в частности Римскому Статуту Международного уголовного суда.

Ст. 32 Запрет Украине сохранять или вводить экспортные субсидии на сельское хозяйство.

Ст. 39 Запрет Украине вступать в таможенный союз, соглашение по таможенному союзу вступают в конфликт с соглашением ЕС, а именно Украина увеличит таможенные пошлины для украинских товаров, экспортируемых в РФ.

Ст. 43 Украина признается развивающейся страной то есть КОЛОНИЕЙ

Ст. 56 Украина должна принимать меры для постепенного принятия технических регламентов ЕС. Ни одно предприятие реального сектора экономики не готово к переходу на нормы технических регламентов ЕС. Переход всех отраслей на стандарты ЕС (за период до 5 лет) и конкуренция с товаропроизводителями ЕС приведет к банкротству предприятий.

Ст. 76 Украина обязана сократить расходы на малые и средние предприятия. Т.е. запрет на поддержку малого и среднего бизнеса, который в своей основе все таки является национальным, находиться в юрисдикции Украины, это прямой ЗАПРЕТ НА РАЗВИТИЕ УКРАИНЫ.

Ст. 154 Запрет Украине выхода на рынок ЕС. Т.К она колония, ей доступа к рынку не дают. А у ЕС он будет.

Ст. 270 п.1 Цена на экспортируемую электроэнергию и газ не может быть больше, чем на внутреннем рынке Украины. Таким образом, чтобы торговать электроэнергией и газом не даром, а по мировым ценам, нужно поднять цену на нее на внутреннем рынке до уровня цен на международном рынке. Цена за 1Квт электроэнергии возрастет в 5-6 раз, цена 1 куб. м. природного газа возрастет в 3-4 раза. И миллионы граждан Украины обнищают.

Ст. 286 Украина должна создать независимые суды от Украинского народа. Т.е. суды которые не будут подчиняться судебной системе Украины.

Ст. 461, 464 Создается колониальный орган управления страной - Совет Ассоциации и Комитет Ассоциации. Совет Ассоциации состоит из представителей Кабинета Министров Украины, Совета ЕС и членов Европейской Комиссии. Согласно п.2 ст.462 Совет Ассоциации создает собственный регламент работы. Остается неясным, количественный состав Совета Ассоциации и механизм принятия решений. Комитет Ассоциации состоит из представителей высших должностных лиц Украины и Евросоюза. Кроме того, согласно п.1 ст.463, п.3 с.465 решения Совета и Комитета Ассоциации являются обязательными для сторон. Причем, согласно п.3 с.463 и п.4 ст. 465 решения относительно вопросов торговли могут решаться только Комитетом Ассоциации на уровне высших должностных лиц. Совет Ассоциации и Комитет Ассоциации являются наднациональными органами, которые перенимают на себя законодательные полномочия по вопросам пошлин, импортных квот, транспорта и связи, налогообложения, предпринимательства, социальной политики, здравоохранения и образования. Акт о признании Украиной колониальной зависимости от Евросоюза», который к тому же не соответствует положениям Конституции Украины.

Итог: Принятие Украиной условий данного договора усиливает 1) колониальную эксплантацию Украины 2) ликвидирует остатки суверенитета как в политическом, так и в экономическом плане. Реализация зоны свободной торговли приведет к хронической рецессии экономики Украины, экономическим убыткам, кратному сокращению ВВП. От соглашения Украина ничего не получает. Выход на рынок ЕС? Нет. Без визовый режим? Нет. Зато «плюсы» какие, запрет на развитие, приоритет международного права, создание над национального органа управления, простые граждане Украины не смогут платить за газ и свет. И миллионы людей будут гибнуть от голодной смерти, обеспечивая тем самым поддержания высокого уровня жизни граждан США и ЕС.


>Соглашение с ЕС: приговор для Украины!

[текст]15.10.2013 , № 179 от 15 октября 2013 г.

Коллапс, дефолт, фиаско, безработица, безденежье - эти нерадостные понятия стали в последнее время неотъемлемой частью нашей жизни, «популярными» терминами, характеризующими положение дел в той или иной сфере бытия. Но не придумано еще слово, которое могло бы точно охарактеризовать ситуацию, которая возникнет в Украине после подписания Соглашения об ассоциации с Евросоюзом. Нынешние проблемы покажутся цветочками по сравнению с тем адом, куда толкают страну олигархическая власть и «національно свідома опозиція».

Акт о признании зависимости

И ГЛАВНАЯ беда заключается в том, что нас заставляют жить по чужому уставу. Видимо, поэтому документ, вокруг которого сломано столько копий, очень долго от общественности прятали. Да и сейчас познакомиться с «новым порядком» может не каждый. Договор, который власть подписывает «именем народа», самому народу неизвестен. «А ведь в Соглашении, где в мельчайших подробностях расписаны, скажем, процедуры какого-нибудь фитосанитарного контроля, ни слова о регламенте работы надгосударственных органов и механизме принятия ими решений. И это чревато тяжелейшими последствиями, - утверждает экономист и публицист Александр Горохов. - Сам факт численного превосходства в них представителей ЕС - 28 - указывает на то, что голос украинской стороны ну никак не будет влиять на принимаемые решения. Причем оспорить выводы «европейских братьев» Украина не имеет права, ибо, согласно статье 475, «решение, принятое соответствующим установленным органом.., не должно оспариваться».
Стаття 475
Моніторинг

1.Моніторинг означає безперервну оцінку прогресу у виконанні і впровадженні всіх заходів, які охоплюються Угодою.
4.Результати заходів з моніторингу, у тому числі оцінки нормативно-правового наближення відповідно до статті 475(2) цієї Угоди, обговорюються у відповідних спеціальних комітетах або органах, створених відповідно до цієї Угоди. Такі спеціальні комітети і органи можуть ухвалювати одностайно погоджені спільні рекомендації, які надаються Раді асоціації.
6.Спільна рекомендація, зазначена у пункті 4 цієї статті, надана Раді асоціації, або неспроможність дійти згоди стосовно такої рекомендації, не є предметом вирішення спорів, як визначено в Розділі IV «Торгівля і питання, пов’язані з торгівлею» цієї Угоди. Рішення, прийняте відповідним інституційним органом, або неприйняття рішення, не є предметом вирішення спорів, як визначено в Розділі IV «Торгівля і питання, пов’язані з торгівлею» цієї Угоди.
«Так называемые украинские патриоты говорят, что вступление в Таможенный союз - это потеря независимости, потому что часть полномочий будет передана в надгосударственный орган - в сфере регуляции таможенных тарифов, - продолжает Горохов. - Но по Соглашению с ЕС Украина должна гарантировать, что приведет все законодательство в соответствие с юридическими актами ЕС. Более того, любой вновь принятый документ Еврокомиссии, Совета Европы и так далее должен быть немедленно имплементирован в законодательную систему Украины. В Соглашении четко прописано: «Украина должна гарантировать, что в конце соответствующего периода времени ее законодательство будет полностью совместимо с принятыми юридическими актами ЕС». Гарантировать! Вопреки Конституции?»
Таким образом, утверждает эксперт (и мы с ним полностью согласны), можно говорить, что «переговорная группа» по поводу Соглашения об ассоциации Украины и Евросоюза добровольно и сознательно ликвидировала суверенитет Украины. Документ, в котором одна сторона наделяется исключительно правами, а другая - только обязательствами и под страхом наказания обязуется жить по чужим правилам, не может называться соглашением о сотрудничестве. Это акт о признании Укра­иной колониальной зависимости от ЕС!
«Щедрость» в 0,07 процента

ИТАК, читатели, надеюсь, поняли, что нас хотят зас­тавить жить по законам, покушающимся на независимость страны, а значит, и каждого ее гражданина. Теперь посмотрим, что конкретно предусматривают для нас евронормы. По словам власти и «оппозиционных» ее подпевал, Соглашение об ассоциации даст мощный импульс украинскому агрокомплексу со всеми вытекающими отсюда последствиями: внедрение новых технологий, прогрессивной техники, рост благосостояния селян и увеличение потока средств, поступающих от АПК в госбюджет. Так рассуждают украинские чиновники, похоже, очень заинтересованные в таком развитии событий. Совсем другое настроение у аграриев: чем ближе Вильнюсский саммит, тем тревожней у них на душе. Отчего?
Без кардинальных преобразований на селе нельзя даже начинать эту «песню», говорят труженики села. Мы опять в проигрыше. В ЕС существует своя единая аграрная политика, с множеством регламентов, норм, стандартов и предписаний, что делает украинское село практически беспомощным и беззащитным. Мы обречены на участь «вечно догоняющего». Учитывая состояние, в котором пребывает наш АПК, Ассоциация «Украинский клуб аграрного бизнеса» (УКАБ) обратилась к пос­лам стран Евросоюза и председателю Еврокомиссии в Украине с требованием не допустить разрушения агропромышленного комплекса страны. «Мы вынуждены были констатировать, что целый ряд параметров соглашения о свободной торговле, которые обсуждаются между Украиной и ЕС, не являются такими, что отражают современное состояние торговых отношений между нами, а тем более перспективы их развития», - заметил президент УКАБ Алекс Лисситса.
Убийственный характер Соглашения подтверждают цифры, приведенные в Приложениях к этому приговору, то бишь документу. К примеру, квота на беспошлинный импорт украинской говядины, предложенная ЕС «в режиме свободной торговли», составляет 12 тысяч тонн. На первый взгляд, немало. Однако если посмотреть на отпущенную нам радость повнимательнее, то увидишь: «щедрость» эта микроскопична и составляет лишь… 0,15 процента рынка говядины ЕС. Для свинины эти «милости» еще шибче. При углубленном изучении ситуации солидные 15 тысяч тонн продукта превращаются здесь в жалкие 0,07 процента «свиного рынка» Европы. Аналогичная ситуация и с мясом птицы, и с зерном. Если в последние годы Украина экспортировала в Европу три миллиона тонн пшеницы, то теперь ее поставки ограничат одним миллионом.
Ну а кроме того Украине предлагают (и «РГ» об этом подробно рассказывала) отказаться от экспортных пошлин. В результате лишь на семенах подсолнечника мы потеряем более полутора миллиардов гривен! Хорош прогресс…
Даже по оценкам «урядових» экспертов

СОГЛАШЕНИЕ с ЕС, пробиваемое властью с напором потерявшего рассудок самоубийцы, сулит Украине тяжелейшие времена - причем не на месяц и не на год. Это понимают даже представители «уряду», затеявшего страшную игру «в уникальную возможность». «Только адаптация технических регламентов для Украины потребует за десять лет примерно 165 миллиардов евро. Это огромная работа. Нам надо будет перенастроить всю нашу экономику на новые для нас стандарты», - заявил недавно глава Кабмина Николай Азаров во время встречи с делегацией политгруппы Европарламента.
Что представляет собой эта цифра? Все помнят, сколько сил и средств отняло у страны пресловутое Евро-2012, сколько социальных программ из-за этого было сорвано, какие трудности испытывает сегодня по этой причине государство, не способное уже выполнять многие обязательства перед гражданами. Так вот, затраты, необходимые, по словам премьера, лишь на адаптацию техрегламентов, ежегодно будут требовать таких денег, как разорительное Евро. И продолжаться это будет не меньше десяти лет.
Где возьмем такие средства, ведь Соглашение, к которому нас просто гонят, «предписывает» гибель украинской экономики? И это опять-таки власти известно. Вот лишь некоторые выдержки из опубликованной «Экономической правдой» докладной записки Мин­экономики для правительства. В ней анализируется ситуация в Украине после подписания Соглашения с ЕС.
«За оцінками експертів, підписання Угоди про асоціацію з ЄС матиме негативний вплив на розвиток ко­операційних зв’язків».
«Провідні вітчизняні підприємства висловили занепокоєння щодо можливого розриву коопераційних зв’язків між підприємствами України та Митного союзу внаслідок підписання Угоди про асоціацію України та ЄС».
«На думку експертів, відмова російських підприємств авіабудівної галузі від кооперації може привести до занепаду цієї галузі в Україні».
Комментарии, как говорится, излишни…
Придется рассчитываться землей

«КОГДА нам говорят, что ЕС - это рынок в 500 миллионов человек, это чистая пропаганда, поскольку Украина большей частью производит совсем не то, что нужно от нее Европе, - говорит директор Института политического анализа и международных исследований Сергей Толстов. - А что касается металла, продукции химпрома, то даже в этих сегментах украинского экспорта в Евросоюз конечная продукция занимает 6-7 процентов. Все остальное - сырье».
По оценкам экономистов, рост экспорта Украины при вступлении в зону свободной торговли с ЕС увеличится на 10 процентов, а рост импорта - на 50 процентов, причем к уже сегодняшней ситуации торгового дефицита, когда мы больше покупаем чужого, чем продаем своего. Соответственно, нас ждет мощнейшее вымывание денег, которое усилит сокращение торговли с Таможенным союзом. Все это обернется кризисом гривны и жесточайшим дефолтом, смертельным для государства уменьшением золотовалютных резервов. Ну а кончится все это тем, что Украине будут предлагать примерно то, что германские банкиры предлагают Греции - рассчитываться островами, то есть землей.
Говоря о грозящей нам проблеме «вымывания денег», нелишне вспомнить и печальный опыт Чехии. «Президент Вацлав Клаус очень жаловался на то, что сложилась четкая система откачки денег и ресурсов из Чехии в развитые страны ЕС, - рассказывает Толстов. - И это при том, что в стране как бы существовала система компенсаций, скажем, на переквалификацию людей, занятых в отмирающих отраслях, реформирование отраслей, имеющих перспективу… Польша в рамках таких компенсаций тоже получила какие-то средства, но и результат был таким же: откачка денег в ЕС. А вот Украина вообще ничего этого иметь не будет, ведь ассоциация не предполагает никаких компенсаций. Все, что витает в воздухе, - словесный обман».
Будем молча ждать конца?

СЛОВОМ, Украину ждет почти апокалипсическая ситуация. Не исключено, говорят думающие аналитики, что страна превратится в… тотальный Алчевск образца 2006 года. И действительно, судите сами: 60 процентов нашего населения живет в многоэтажках, люди оплачивают коммунальные услуги. Но это пока у них есть работа и пока цена на эти услуги относительно небольшая (субсидируется государством). Если эти люди потеряют работу в результате закрытия неперспективных с точки зрения ЕС отраслей или по причине ухудшения контактов с Таможенным союзом, то платить за квартиру будет нечем, тем более по рыночным ценам, как требует МВФ. Что произойдет, если не отапливать квартиру в нашей климатической зоне в течение двух-трех дней, показал Алчевск. Трубы отопления и водопровода лопнут, а новые системы поставить будет невозможно, потому что стены переживших все эксплуатационные сроки хрущевок не выдержат. Страну накроет жуткий холод, и она погибнет…
А в том, что такое может случиться, убеждают события последнего времени. Рост напряжения со странами Таможенного союза и уже случившаяся потеря российского рынка остановили пять из шести наших нефтеперерабатывающих заводов, ряд химических производств и предприятий оборонпрома, кондитерскую фабрику в Виннице. На двухдневную рабочую неделю переведена по этой причине часть цехов одного из крупнейших украинских производителей - Крюковского (Кременчуг, Полтавская область) вагоностроительного завода.


Соглашение об ассоциации между ЕС и Украиной: экономическая составляющая

[текст]Украина начала переговоры с ЕС о подготовке нового рамочного соглашения, которое позднее получило название Соглашения об ассоциации, в 2007 году. Новый договор должен заменить действующее Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, подписанное в 1994 году. Успешное завершение переговоров о членстве Украины в ВТО в начале 2008 г. позволило начать переговоры о создании зоны свободной торговли (ЗСТ) между Украиной и ЕС как неотъемлемой части Соглашения об ассоциации. Позднее в рамках Восточного партнерства ЕС предложил другим странам-участницам инициативы подписать аналогичные соглашения.

Переговоры между ЕС и Украиной длились около пяти лет. Об их завершении было официально объявлено на саммите Украина - ЕС в декабре 2011 года. В первой половине 2012 г. текст был парафирован.

По оценкам экспертов,[1] парафированное Соглашение является не только наиболее масштабным международно-правовым документом в истории Украины, но и самым обширным международным договором, который ЕС подписывал когда-либо с третьими странами. Общий объем документа - более одной тысячи страниц.

Содержание Соглашения об ассоциации

Основной текст Соглашения об ассоциации[2] состоит из следующих разделов:

преамбула, общие цели и принципы;
политический диалог;
правосудие, свобода и безопасность;
торговля и связанные с торговлей вопросы;
экономическое и секторальное сотрудничество;
сотрудничество в финансовой сфере;
общие, институциональные и заключительные положения.

Таким образом, экономические аспекты сотрудничества Украины и ЕС занимают ключевое положение в тексте Соглашения об ассоциации.

Предусмотренные в Соглашении положения о сотрудничестве в сфере торговли и связанных с торговлей вопросов касаются широкого спектра инструментов торговой политики, в том числе импортных и экспортных тарифов, технических барьеров в торговле, санитарных и фитосанитарных мер, торговли услугами, вопросов защиты прав интеллектуальной собственности.

Создание глубокой и всеобъемлющей ЗСТ между Украиной и ЕС предусматривает взаимную либерализацию торговли как промышленными, так и сельскохозяйственными товарами. Отмена или существенное уменьшение ввозных пошлин предусмотрено для более чем 95% тарифных позиций.

После окончания предусмотренных Соглашением переходных периодов торговля промышленными товарами между Украиной и ЕС будет осуществляться на основе нулевых ставок ввозных пошлин. Согласно достигнутым договоренностям, ЕС отменит пошлины на промышленные товары сразу после вступления в силу положений Соглашения, касающихся торговли, тогда как Украина будет снижать пошлины до нуля постепенно. Такая асимметрия характерна и для других соглашений ЕС о создании ЗСТ. Она позволяет украинскому бизнесу быстрее воспользоваться преимуществами открытия рынка ЕС и дает дополнительное время подготовиться к усилению внутренней конкуренции.

Также стороны договорились о применении Украиной «двусторонних защитных мер» как дополнительного временного инструмента защиты внутреннего рынка для некоторых видов промышленных товаров, а именно для легковых автомобилей и одежды.

Что касается регулирования торговли сельскохозяйственной продукцией, то Соглашение не предполагает полной отмены ввозных пошлин, однако ожидается существенное снижение тарифной защиты и установление ЕС беспошлинных тарифных квот на ключевые товары, происходящие из Украины, в первую очередь на зерно, мясо, сахар. Также договоренности предусматривают отказ ЕС от использования экспортных субсидий на сельскохозяйственную продукцию в торговле с Украиной. По оценке президента ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса» Алекса Лисситсы,[3] Соглашение удовлетворяет интересы сельскохозяйственных производителей страны.

Еще одним важным пунктом Соглашения является отмена Украиной экспортных пошлин в торговле с ЕС. На сегодняшний день Украина применяет вывозные пошлины к 53 товарным позициям на уровне шестизначного кода Гармонизированной товарной номенклатуры. Пошлины применяются при экспорте семян масличных культур, кожи, живых животных, металлолома, природного газа. Согласно достигнутым договоренностям, Украина обязалась постепенно - в течение десятилетнего переходного периода - снизить вывозные пошлины в торговле с ЕС до нуля. Более того, в течение первых пятнадцати лет действия положений Соглашения предусмотрена возможность нивелирования эффекта снижения пошлин за счет введения надбавки в рамках «двусторонних защитных мер». Такая возможность предусмотрена для экспорта семян подсолнечника, шкур и лома цветных металлов.

Особое внимание в Соглашении уделено вопросам защиты географических указаний. Согласно достигнутым договоренностям, Украина обязалась воздерживаться от использования около трех тысяч географических указаний, включая некоторые из тех, которые сейчас используются украинскими производителями (например, коньяк, шампанское). В качестве возмещения украинская сторона договорилась о десятилетнем переходном периоде и возможности применения компенсационного пакета, направленного на создание условий для модернизации предприятий, которых коснутся изменения в системе охраны географических указаний, и продвижения украинской продукции под новыми брендами на рынки ЕС. Таким образом, создается уникальная возможность позиционирования украинских продуктов на рынке ЕС при финансовой поддержке последнего.

Дальнейшая либерализация торговли услугами составляет важную часть пакета договоренностей по ЗСТ, хотя вопрос открытия отдельных рынков услуг в двустороннем соглашении несколько ограничивается действующими многосторонними договоренностями, в частности, достаточно либеральными обязательствами Украины в рамках ВТО.

Однако самой главной особенностью Соглашения между Украиной и ЕС является его регуляторный компонент, что предусматривает гармонизацию украинского законодательства с нормами и правилами ЕС во многих сферах экономической жизни. Изменение регуляторной среды касается таких вопросов, как политика в области конкуренции, государственная помощь, государственные закупки, санитарные и фитосанитарные меры, техническое регулирование, защита прав интеллектуальной собственности, обеспечение устойчивого развития.

Соглашение содержит список директив и других нормативно-правовых актов ЕС, положения которых будут инкорпорированы в украинское законодательство. Также Соглашение предусматривает четкий временной график гармонизации, что позволяет проводить мониторинг выполнения взятых обязательств и создает более предсказуемую бизнес среду.

Значение Соглашения для украинской экономики

Создание глубокой и всеобъемлющей ЗСТ с ЕС, как ожидается, будет иметь важные последствия для экономики Украины. Моделирование сценариев создания ЗСТ между ЕС и Украиной с помощью прикладной модели общего равновесия для Украины показывает прирост благосостояния в стране.[4] В случае обнуления ставок ввозных пошлин между Украиной и ЕС общее благосостояние Украины увеличится на 1,3% в среднесрочной перспективе при прочих равных условиях (ceteris paribus). В случае создания глубокой и всеобъемлющей ЗСТ с ЕС, которая моделируется как взаимный отказ от ввозных пошлин плюс снижение нетарифных барьеров в связи с гармонизацией законодательства, прирост благосостояния составляет 4,3% в среднесрочной перспективе.

Эти результаты сравнимы с результатами других аналогичных исследований. По оценкам CEPS (2006),[5] простая зона свободной торговли между Украиной и ЕС приводит к незначительному росту благосостояния, тогда как создание глубокой ЗСТ означает 4-7% прироста благосостояния. CASE (2007)[6] также сделал вывод, что увеличение благосостояния больше в случае расширенной ЗСТ между Украиной и ЕС.

Соглашение об ассоциации будет иметь влияние на все аспекты экономики Украины. В результате вступления в силу этого договора у бизнеса появятся новые возможности для экспорта в ЕС благодаря снижению тарифных и, что самое важное, нетарифных барьеров для выхода на рынок. Также ожидается снижение нетарифных барьеров для выхода на рынки третьих стран благодаря гармонизации украинских технических регламентов и стандартов с соответствующими нормативными актами ЕС, что будет означать переход на нормы, признанные в мире.

В то же время либерализация торговли будет означать постепенный рост внутренней конкуренции и перераспределение ресурсов. В выигрыше окажутся более эффективные предприятия, что в долгосрочной перспективе сделает экономику более сильной и устойчивой к шокам. Для смягчения возможных негативных экономических и социальных последствий, связанных с изменениями в структуре производства в результате либерализации торговли, в Соглашении предусмотрены длительные переходные периоды и временные защитные меры.

Для потребителей новое Соглашение будет означать доступ к более широкому ассортименту товаров, повышение безопасности товаров, предлагаемых на внутреннем рынке, вследствие гармонизации требований к безопасности продукции с международными стандартами, а также, в долгосрочной перспективе, рост доходов за счет создания новых рабочих мест и наращивания объемов производства. В то же время увеличение доходов будет неравномерным в разных секторах экономики, что означает негативный шок для части населения и потребность в активной государственной политике на рынке рабочей силы.

Для государства создание ЗСТ будет означать долгосрочный рост доходов бюджета благодаря активизации экономической деятельности в стране. В краткосрочной перспективе ожидается рост расходов на гармонизацию украинского законодательства. Эти расходы могут быть частично компенсированы за счет технической и финансовой помощи ЕС, которая предусматривается в рамках помощи по имплементации Соглашения.

Таким образом, Соглашение создает важные потенциальные выгоды для Украины, но, пока само Соглашение находится еще на стадии подписания и ратификации, стране нужно готовиться к требованиям новой регуляторной среды для обеспечения максимально полного использования этих выгод и нивелирования возможных негативных последствий.

После парафирования Соглашения в 2012 г. следующими юридически необходимыми шагами являются подписание и ратификация. На сегодняшний момент вероятность подписания Соглашения в 2013 г. достаточно низкая. Это связано в первую очередь с внутренними проблемами Украины в сфере демократии и правосудия.

Для ЕС важным условием подписания Соглашения об ассоциации с Украиной является выполнение последней ряда условий, изложенных в выводах Совета ЕС по вопросам внешней политики.[7] Эти условия касаются достижения заметного прогресса в проведении избирательной, судебной и конституционной реформ в соответствии с международными стандартами, в усилении борьбы с коррупцией, а также в улучшении инвестиционного и бизнес климата.

Несмотря на принятые в феврале 2013 г. заявление Верховной Рады о евроинтеграционных стремлениях Украины[8] и распоряжение Кабинета министров о Плане первоочередных мер для интеграции Украины в ЕС на 2013 год,[9] пока значительного прогресса в выполнении условий ЕС достигнуто не было.

Сейчас время играет против Украины. Как ожидается, ЕС должен принять решение о подписании Соглашения об ассоциации в 2013 г. уже в мае.

Вероника Мовчан - Институт экономических исследований и политических консультаций, Киев, Украина

[1] Sushko O. et al. (2012) EU-Ukraine Association Agreement: Guideline for Reforms. KAS Policy Paper No.20. Электронный ресурс:: http://www.kas.de/wf/doc/kas_32048-1522-2-30.pdf?120911173352

[2] Неофициальный текст Соглашения об ассоциации. Электронный ресурс: http://kyivweekly.com.ua/files/EU%20Ukraine%20Association%20Agreement%20English.pdf

[3] Электронный ресурс: http://wto.in.ua/?lang=ua&get=3&id=2279

[4] IER (2011) “Ukraine’s trade policy choice: pros and cons of different regional integration options” Analytical report. Available at: www.ier.com.ua; Movchan V., Giucci R. (2011) “Quantitative Assessment of Ukraine’s Regional Integration Options: DCFTA with European Union vs. Customs Union with Russia, Belarus and Kazakhstan”, Policy Paper PP/05/2011, November 2011. Электронный ресурс : www.ier.com.ua

[5] CEPS (2006). The Prospect of Deep Free Trade Between the European Union and Ukraine. Report prepared by Centre for European Policy Studies (CEPS), Brussels; Institut fur Weltwirtschaft (IFW), Kiel; International Centre for Policy Studies (ICPS), Kyiv

[6] CASE (2007). Global Analysis Report for the EU-Ukraine TSIA. Ref: TRADE06/D01. Concept Global Analysis Report prepared by ECORYS and CASE

[7] Электронный ресурс: http://www.consilium.europa.eu/uedocs/cms_data/docs/pressdata/EN/foraff/134136.pdf

[8] Электронный ресурс: http://rada.gov.ua/print/73135.html

[9]Электронный ресурс: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/73-2013-%D1%80

европа, экономика, украина

Previous post Next post
Up