Трансформация идеологии КПРФ. (Продолжение)

Oct 02, 2009 12:55


Высказывания отдельных руководителей КПРФ, характеризующие их взгляды как противоречащие и марксистским, и ленинским, и научному коммунизму в целом, можно приводить ещё долго, но и приведённого достаточно, что бы понять в какую сторону дрейфует идеология в КПРФ. И это не только в верхах, верхами подобные установки спускаются и вниз. Возьмем, например, доклад Г.А. Зюганова на III совместном Пленуме ЦК КПРФ и ЦКРК КПРФ июля 2009 годаhttp://kprf.ru/party_live/68610.html: «Знание основ марксистско-ленинской теории, конечно, крайне необходимо. Без этого полноценного руководителя быть не может. Но сейчас очень важно срочно обучить наши кадры технологиям политической борьбы. Без этого они не смогут оказывать должного влияния на массовые движения, на деятельность профсоюзных, молодежных и других общественных организаций». Т.е. «Знание основ марксистско-ленинской теории, конечно, крайне необходимо», но заниматься надо другим. Правда и технологиям политической борьбы то не очень учат, но всё же людей обученных этому можно использовать в любой партии и при любой идеологии. Но может быть это только не совсем удачная фраза, а на самом деле всё в порядке?
Возьмём конкретный план партийной учёбы конкретной городской партийной организации.
Тема №1. (Практическое занятие) XIII съезд КПРФ о задачах протестного движения в условиях кризисной ситуации в Российской Федерации. (Октябрь 2009 года)
Тема №2. Программа КПРФ о Великой Октябрьской социалистической революции и проблемах современного социализма в теории и практике. (Ноябрь 2009 года)
Тема №3. И.В. Сталин и строительство социализма в XX веке. (Декабрь 2009 года)
Тема №4. Общественные системы Российской Федерации и Советского Союза с позиций марксизма-ленинизма в современных условиях. (Январь 2010 года)
Тема №5. Армия - важнейший инструмент обороноспособности государства. (Февраль 2010 года)
Тема №6. Проблемы национальной безопасности России и позиция КПРФ в её практическом обеспечении. (Март 2010 года)
Тема №7. Великому подвигу советского народа в Великой Отечественной войне - 65 лет. (Апрель 2010 года)
Тема №8. (Практическое занятие) Работа с трудовыми коллективами. (Май 2010 года)
Тема №9. Против современного антикоммунизма. (Июнь 2010 года)
Это в лучшем случае политпросвещение по отдельным вопросам, но никак не политучёба. Вот если бы в школе так учили, рассказали бы про то, что такое функция, что такое интеграл, к дню рождения Пифагора рассказали бы о его теореме, ко дням рождения других учёных о их достижениях, а вот про дважды два и таблицу умножения забыли бы. На что были бы способны такие выпускники? А ведь на бюро этого горкома не редкий гость и главный идеолог партии С.П. Обухов. В связи с этим высказывание Зюганова: «Знание основ марксистско-ленинской теории, конечно, крайне необходимо. Без этого полноценного руководителя быть не может. Но…» весьма символично. Да и анализ вопросов рассматриваемых на бюро этого горкома говорит о том, что вопросы партийной учёбы в общем объёме вопросов рассматриваемых на бюро занимает порядка двух процентов, а по времени и того меньше. Но даже те планы, которые принимаются, никогда не выполняются, поскольку всё упирается в организационные проблемы. Невозможно собрать людей, негде собираться и т.д.. И решать эти вопросы некому, поскольку все заняты обязательными и бесконечными проектами. Празднуем с размахом не только День Победы, но и день окончания войны и день комсомола и день пионерии и всё что только можно, всё, что может быть поводом для уличных выступлений, да плюс ещё и просто протесты по любому поводу. В результате партийные руководители загружены этими вопросами так, что на идеологические вопросы у них просто нет времени. Есть секретарь по идеологии, вот пусть он этим и занимается, пусть учит сам себя, без людей и помещений и неважно чему, ведь деятельность организации оценивают сверху только по протестным акциям, по выборам, по приёму в партию и по собираемости членских взносов и пожертвований, а это можно делать под любой идеологией, лишь формально прикрываясь коммунистической.
Создаётся впечатление, что увод партии с позиций научного коммунизма это осознанный выбор части высших партийных руководителей и проводится он целенаправленно сверху и до самого низа. При такой политике партийному руководству не нужны квалифицированные пропагандисты, даже вредны, от них хлопот не оберёшься, им нужны разносчики предвыборных листовок и держатели флагов и плакатов на митингах и манифестациях, которые, как правило, посещают не более 10% членов партийной организации, причем опять же, как правило, одни и те же.
Если бы высшее партийное руководство действительно было озабочено подготовкой квалифицированных партийных кадров, квалифицированных пропагандистов, в области научного коммунизма, которые только и могут реально увлечь за собой массы, то оно давно бы уже составила обязательный для всех методический план партийной учёбы, обучение по которому должен пройти каждый член партии. Причём план сквозной, начиная с основ философии и заканчивая политэкономией и теорией и практикой развития и строения государственной системы, вплоть до наших дней.
Идея становится материальной силой способной преобразовать общество, только овладев сознанием масс. А для того, что бы идея овладела массами, она должна сначала овладеть партийными массами, пропагандистами, которые потом смогли бы понести её дальше. Но, похоже, высшее партийное руководство неспособно внятно сформулировать какую либо общую для партии идеологию. С марксисткой, идеологией научного коммунизма, у некоторых членов высшего партийного руководства явные разногласия, а никитинский цивилизационный бред, похоже, предлагать к изучению всё же никто не решается. 

партия, lenin, Ленин, socialism, stalin, policy, communism, Маркс, политика, марксизм, cprf, marxism, marx, Сталин, социализм, КПРФ, party, коммунизм

Previous post Next post
Up