Сегментация на рынке конфессий

Jun 25, 2024 01:07

А между тем у меня есть секта Маргов, чьи уроки медитации я продвигаю.
И я формулирую задачу по маркетинговой стратегии, как я формулировал для себя решая кейсы. Это сложная задача, требующая раздумий, хотя очевидных простых решений здесь много. Это интеллектуальная аналитическая деятельность, и хотя она внешне посвящена религии это именно маркетинг с его законами рынка.

Я вижу лидера рынка конфессий РПЦ с красивыми храмами. Я вспоминаю, что бывает сегментация - нужно отстроиться от лидера, выбрать другой сегмент потребителей.

Я смотрю дальше на Кришнаитов - они даже вошли в анекдоты и они тоже Бхакты как и Марги. Их много и они транслируют любовь и поют Харе Рама Харе Кришна. У них 400 храмов и 50 ресторанов.
По всему миру около 70% "индуистов" и 90%и тематического медийного пространства и недвижимости - кришнаиты МОСК.
То есть они много сделали для своего продвижения и они завоевали рынок - их уважают в Индии на уровне государства они несут культуру Индии на Запад.

Есть у Маргов йога и медитации, не только философия. Это плюс.
И давление на прихожан минимальное, не пугают Адом и Высшим Судом - только рекомендации по вегетарианству и о пользе практики.
Плюс синдром неофита хорошо проявлен, новоприбывшим нравится практика, нравятся лекции они дают счастье. Это Бхакти Йога, когда мир построен на Любви.
Это почти древняя Йога, но нет скажем самосожжения вдов. Это аскетизм, но ты не уходишь навсегда в горы, хотя и есть живые монахи.

2 миллиона Маргов в Индии. 200 стран имеют представительство. Это не маленькая, но очень хорошая Тропа скажем, это массовый рынок, его сегмент.

Сегодня интернет продвижение, когда лекции лидера доступны всем потихоньку вытесняет оффлайн танцы Кришнаитов и даже храмы с проповедями РПЦ - современный искатель завис в Ютюбе. Это передел этого рынка, теперь есть последователи, а они даже донатят, которых ты можешь не знать лично. 750 тысяч подписчиков Дады, его лекции интересны - это хороший ресурс для маркетинга, это горячая аудитория, которой надо дать полный реестр рекомендаций.

Обдумаю ещё - сейчас есть угрозы всему рынку медитаций - во время Ковида было много новичков - все интересовались чем можно заняться дома, а сейчас их меньше и нужно работать с теми, кто уже есть.

Подумаю, может допишу.

Консалтинг

Previous post Next post
Up