Особенности online структурирования

Mar 12, 2014 09:18

Мои порталы MD работают уже 10 лет на "вторичном контенте". Мне приходится отслеживать изменения в деловой периодике, чтобы MD приносил прибыль. Накопились мысли про отличие online от offline в области литературы и не только.

1. Если говорить о структуре журнала, то он выглядит как статья итая тема, джитый период. То есть из номера в номер издается по одному шаблону журнала. Читатель журнала раз в период получает что-то похожее напечатанное. Если говорить про MD, то он беспериодный и выглядит как свертка нескольки тем нескольких журналов.
Грубо говоря если скажем у трех журналов будет похожая рубрика "бизнес-решения", то в MD будет этот раздел и там все статьи - Статья по теме итой журнал эмный. Не хочу сказать, что именно читать такой раздл интересно - в нем скажем 20 однотипных статей. Это и не журнал и не книга и не газета. Может что-то типа бумажного коммерческого архива. Сравнительно новый формат.
Такое структурирование совершенно не годится для новостей (они устаревают), но необходимо делать для "вневременных" статей.
2. Электронные учебные книги
Я приведу здесь пример покера и математики. Отцифровка всех книжек, а также массовый перевод привел к определенному плюсу - идет структурирование опять же по темам как если бы я отвечал на билеты на экзамен, а не читал одну книгу по очереди. Безусловно оптимальным решеием будут уже не статьи или книги - а гипер книги, когда на одну простейшую несколько искуственную книгу идут разврткой еще десятки. Такая кига уже бы не зависела от прихотей автора и включала бы главы выбранные читателем а не писателем.
Если добавить к текстам книги и аудиокниги с клипами, то простейшая статья на 2 странички разворачивалась бы далее в 20 затем в 200 затем в 2000 с множеством клипов.
3. Художественная литература.
Электронная художественная литература безусловно ударит по обычным форматам. Даже свертывание книги в определенное количество листов, например с опцией "убрать описание городов и природы". Подключение фильмов и клипов к отдельным главам позволило бы перейти метакнигам.
Пользователь также смог бы регулировать грустность книги ее интеллектуальность.
Безусловно клипообразность убрала бы из книг передергивание фактов. Можно привести опцию "эротика", когда в обычную литературу и фильмы по желанию встраивалось или не встраивалось эротика, по сути реализуя идею порнофильма с сюжетом, но без лишней наигранности.
Более четко были бы выверены сюжеты, когда их удалось бы схлопнуть в несколько наиблее популярных.
К сожалению, если деловую и учебную литературу я еще как-то могу осмыслить - хорошие книжки похожи друг на друга как братья-близнецы, то художественная все таки чуть меньше поддается структурированию.
4. В контексте управления знаниями структурирование сажем информации о клиентах и конкурентах из обрывочных сплетен слухов превращается в "досье". Такое решение уже реализуют не только гос. предприятия, но и небольшие фирмы. Статистичская обработка данных создает готовые стратегии. Гипертекстовая структура с клипами создает инструкции в которых "ничего не забыто" сочетается с "ничего лишнего". Такая реализация невозможна еще в бумажном формате.
5. Схлопывание и структурирование позволяет говорить об общем книжном вкусе читателя.
Можно говорить о жизненной стратегии в области чтения/фильмов/музыки.
Интернет же дает решение "все не успеешь".
Например вместо провинциального раз в неделю футбола на стадионе можно часами смотреть лучшие матчи за всю историю.
Безусловно такое же давление, которое оказывает online на бумажные книги будет и на театры, стадионы, библитотеки, консерватории, музеи, университеты, клубы, храмы. Сама индустрия отдыха/развлечений будет реконструирована.
6. Если говорить об общей стратегии, то открытость и доступность всей информации мира могут создавать совсем другие жизненные спектакли. Один единственный сюжет "героя кентаврической самости" ну или просто Героя жизни с трудом, но разбавляется другими. Костность общей чуть ли не племенной структуры не позволяет ощутить новое веяние. Но речь идет скорее о поколении, а не просто о последних годах.

Социум

Previous post Next post
Up