Пхеньянский метрополитен

Jun 23, 2014 23:48

Оригинал взят у uritsk в Пхеньянский метрополитен


Пхеньянский метрополитен - один из самых интересных, необычных и красивых в мире. Он был открыт в 1973 году (на год раньше метро в южнокорейском Сеуле) и в настоящий момент состоит из двух линий общей протяженностью 23 километра и 16 станций (в современном сеульском метро для сравнения сейчас 400 километров линий и 429 станций). Обе линии Пхеньянского метрополитена были построены в 1970-1980-х и расположены на правом берегу реки Тэдонган. Изначально планировалось строительство линии и на левый берег, но в начале 1970-х при проходке тоннеля под рекой произошла крупная авария, и этот участок так и не был открыт. Пхеньянский метрополитен очень глубокий и, как и первые советские метрополитены, на случай войны имеет второе предназначение в качестве бомбоубежища. В рамках экскурсионной программы по Пхеньяну иностранным туристам традиционно показывают несколько станций метро - мы проедем шесть станций по «красной» линии, три из которых посмотрим более подробно. Это довольно много, кстати - около трети всей длины системы Пхеньянского метро.

1. В переводе на русский язык, названия станций пхеньянской подземки звучат довольно необычно. В рамках нашей экскурсии запланирован осмотр станций «Освоение Родины», «Слава» и «Триумфальное возвращение».



2. А вот так схема метро выглядит в оригинале.



3. Проходим через низенькие турникеты - проезд в Пхеньянском метрополитене, кстати, один из самых дешевых в мире.



4. Дежурный по эскалатору.



5. Эскалаторы Пхеньянского метро освещаются не люстрами или светильниками, а подсветкой наклонных частей балюстрады. В целом метрополитен очень тёмный, что придаёт ему какую-то особую таинственность.



6. Группа пионеров на встречном эскалаторе улыбается иностранцам.



7. На пути от эскалатора к станции. В час пик в метро довольно много народу.



8. Односводчатая станция «Освоение Родины» - конечная «красной линии». С неё и начнём. Оформление станций напоминает многие станции первых линий Московского метрополитена - очень яркие и монументальные.



9. Изначально в Пхеньянском метро использовались вагоны китайского производства, построенные в 1972-1973 годах специально для КНДР. Со временем большая часть их была заменена, и в настоящее время на линиях работают преимущественно старые вагоны производства ФРГ, выпущенные в 1957 - 1965 годах.



10.



11. Торцевую часть станции «Освоение Родины» украшает яркое мозаичное панно с изображением товарища Ким Ир Сена в окружении трудящихся.



12. Путевые стены станции также ярко украшены - мозаиками колхозной жизни...



13. …и барельефами различной тематики. Например, на этом барельефе изображено строительство гидроэлектростанции.



14. Еще несколько фотографий станции «Освоение Родины».



15.



16. На платформах станций Пхеньянского метро установлены стенды, где в ожидании поезда все желающие могут ознакомиться со свежей прессой.



17. Каждый вагон метро украшен портретами товарищей Ким Ир Сена и Ким Чен Ира.



18. Следующая станция - «Слава». Это одна из самых красивых станций Пхеньянского метро.



19. Если станцию «Освоение Родины» украшает огромная мозаика с Ким Ир Сеном, то станция «Слава» посвящена уже товарищу Ким Чен Иру.



20. Пока нет поезда, народ читает последние партийные новости.



21. На этой мозаике изображен Монумент идей Чучхе, который мы посетили в один из предыдущих дней.



22.



23. Снова садимся в поезд, проезжаем три станции и выходим на четвёртой. Во время остановок интересно посмотреть на станции, которые не показывают туристам. Не столь величественные как первые две, но тоже достаточно интересные.



24. Пхеньянский метрополитен - очень темный. И эскалаторы, и подсветка станций. А в вагонах метро горят всего две лампы - в каждом из торцов, где портреты вождей. Едем по глубоким тоннелям в полутьме.



25. Еще одна промежуточная станция нашего пути.



26. Проехав четыре перегона, выходим. Станция «Триумфальное возвращение», посвящённая революционной борьбе товарища Ким Ир Сена, - третья, которую посмотрим подробнее.



27.



28.



29.



30.



31. Сотрудники Пхеньянского метрополитена стараются не светиться перед иностранными туристами, но немножко поснимать удалось - вот, например, дежурная по станции.



32.



33. На этом экскурсия заканчивается - поднимаемся по эскалатору, и выходим на улицы Пхеньяна недалеко от Триумфальной арки и стадиона имени товарища Ким Ир Сена, где нас ожидает автобус.



34.



Наша программа по Пхеньяну заканчивается - а заключительным аккордом станет посещение Дворца Пионеров, о котором и пойдёт речь в следующей части.

К оглавлению >>>

метро, кндр

Previous post Next post
Up