Паспортно-визовый сервис

Nov 10, 2009 14:50


Семь лет назад я получил новый российский паспорт взамен старого советского. Выглядело это так...

В домоуправлении разбуженная мной бабушка-паспортистка сделала мне выговор за плохое состояние советского паспорта и милостиво согласилась принять его на обмен после приноса квитанции сбербанка об оплате 50 рублей госпошлины. Прийти за новым паспортом бабушка пригласила меня где-нибудь через месяц. Меня не устроил подобный сервис при предоставлении государственной услуги, и я направился в паспортное отделение РОВД.
При входе туда меня встретило объявление:
                               ОФОРМЛЕНИЕ ПАСПОРТА                      50 рублей               за 15 дней
             Срочное ОФОРМЛЕНИЕ ПАСПОРТА                     100 рублей              за 3 дня
  Сверхсрочное ОФОРМЛЕНИЕ ПАСПОРТА                     200 рублей              за 2 часа
ПРИМЕЧАНИЕ: Срочное и сверхсрочное оформление паспорта производит ООО "Людмила". Сверхсрочное оформление паспорта вне очереди.
У меня тогда возникло предположение, что Людой зовут супругу начальника РОВД. Я просунул голову в дверь и спросил,можно ли без очереди сверхсрочно оформить паспорт. Энергичная дама за дверью немного удивилась: "А у Вас 200 рублей есть? Покажите!" После предъявления денежных знаков дама выгнала в коридор дедулю, который заполнял анкету ("Ты, дед, ее все равно без ошибок не можешь заполнить!"), а передо мной вывалила из ящика на стол десятка два чистых паспортов: "Выбирайте себе номер красивый!"
Короче говоря, я заплатил 200 рублей ООО "Людмила" и через два часа получил российский паспорт, в номере которого присутствовали четыре одинаковые цифры. Вот такой был в далеком 2002 году паспортно-визовый сервис.

К чему я сейчас это вспомнил? А к тому, что премьер-министр РФ Владимир Путин подписал распоряжение о создании федерального государственного унитарного предприятия "Паспортно-визовый сервис" Федеральной миграционной службы (ФМС). В соответствии с документом, основными направлениями деятельности предприятия будут "оказание физическим и юридическим лицам информационных и консультационных услуг в сфере миграции, а также оказание услуг по оформлению заявлений и иных документов, подаваемых в ФМС России и ее территориальные органы при получении госуслуг".

Интересный это будет ГУП, к которому перейдут функции ООО "Людмила".
Филиалы ГУПа появятся в каждом паспортном столе страны, при этом сокращения штатов последних я как-то не ожидаю.
Рискну предположить, что подать документы, например, на получение загранпаспорта, не воспользовавшись услугами ГУПа будет практически невозможно
А какие в филиалах ГУПа будут замечательные очереди! Причем большинство клиентов ГУП вряд ли будут знать о его существовании, для них это будет просто удвоением очереди в милицию.
Кстати, а как скоро филиалы ГУПа освоят такую перспективную услугу, как выдача левых справок о регистрации? И будет ли эта услуга фигурировать в официальном прейскуранте?

Будет неплохо, если кто-то из первых клиентов новорожденного ГУПа напишет о нем в антимонопольную службу. Интересно было бы ответ почитать.

Короче, вывод ясен. Заметили на верхушке нашей вертикали, что имеется где-то около паспортных столов бесконтрольный пока денежный ручеек и решили создать ГУП по этому поводу. А то что это, деньги на местах мимо кармана текут? Это же феодализм какой-то!
Previous post Next post
Up