На денёк мартовские снега расплавились мартовским же солнцем и мы отправились в мокрый провинциальный парк на фестиваль кленового сиропа. Такая традиция у нас с самой первой весны в Канаде - обязательно усвистеть за сиропом. Винипежские варианты были, к слову, экстримальней: сироп, замерзающий в конфеты на лету, катание на лошадках сквозь снег и дождь, и сомнения, то-ли красное пальто вояжёра мелькает меж клёнов, то ли - Санты. Сегодня было тоже весело, но по-другому.
Выбор мест, где можно осиропиться, не маленький, а потому не простой. Мы крутанули онтарийский глобус, ткунули пальцем в небо и пленились приключенческим названием
Terra Cotta.
Приехали. Залипли на конфетах, естественно.
Поначалу мне подумалось, что традицию пора сворачивать, потому как все кленовые фесты фестивальны одинаково: конфеты, вёдра, лошади. Но тут началось представление лесорубов. Под развесёлый музон парочка жонглировала топорами, метала их на интерес и распиливала брёвна на скорость. Оторваться невозможно. Лесорубы совершенно натуральные, кстати, всё по-честному, реклама местного бизнеса и просветительское волонтёрство в одном наборе.
Надышавшись дымом, свежепорезанным деревом и нарубленным большими ломтями ярморочным весельем, мы таки выполнили всё программу до конца. И катание, и пикниковое поедание блинов, утопленных в кленовом сиропе, под неплохую живую музыку, и подробнейшее погружение в процесс изготовления сиропа. Мы не схитрили ни на дюйм и облазили все уголки фестивального пространства.
Уходили танцуя и с песнями. С бутылками кленового сиропа, рассованными по сумкам. С кленовыми леденцами за щекой и, конечно, в кармане, для друга про запас...