Большинство родителей, если их чаду нет двенадцати лет, примерно представляет себе виннипежский садик. Примерно и в общих чертах, потому что скорее всего отлынивает от почетного права войти в состав родительского комитета (а зря) и быть в курсе садиковской повседневности. Кстати, как родитель - очень рекомендую. Это не только интересно, но и полезно. Потому что именно Board members (это так здесь называется) утверждают бюджет, программу развлечений на каникулах и даже кандидатуры воспитателей. И ещё много всего. Но речь не об этом.
С осени я работаю помощником воспитателя (Child Care Assistant - ССА). Соблюдая профессиональную этику, а посему избегая приватных подробностей, хочу описать свой рабочий день.
Моя смена начинается в 9:30, это означает, что ровно в это время я уже должна быть увешана детьми и быть в курсе последних событий их непростой малышковой жизни. Поэтому на работу я прихожу минут за десять до, чтобы успеть переодеться (если надо) и прочитать последние важные новости и информацию от директора и коллег в communication book. Так как, понятное дело, пятиминутку и летучку не устроишь - не скажешь ж детям: вы поиграйте сами, а мы тут посовещаемся. К слову сказать, собрания у нас проходят раз в месяц и после работы. Потраченное нерабочее время, естественно, компенсируется.
Когда я прихожу, детей выводят на прогулку. Поэтому я либо помогаю их одевать, либо вывожу группу уже одетых и потерявших терпение на улицу. С собой обязательно берётся рация и рюкзак с аптечкой и всей контактной информацией о детях и родителях на всякий "пожарный случай". Прогулка может быть на площадке, иногда мы идём в ближайший скверик иногда просто гуляем по кварталу. По закону, на одного взрослого приходится не более восьми детей. Если этот взрослый - inclusion staff, то есть работает с ребёнком, требующим особого внимания - то собственно только этот "особый" ребёнок. У меня на работе дошколят 20 детишек, из них у троих " особых" есть прстоянные вопитатели-партнёры - inclussion staff. Школьников на продлёнке у нас 30, "особый мальчишка" один.
После прогулки - circle time - небольшое развивающее занятие с детьми (activities). В моем садике все дети делятся на три группы в зависимости от возраста. К каждой группе прикрепляется одни или два воспитателя, которые и проводят эти занятия. Занятия стараются сделать нескучными и разнообразными. Мне достались двух-трёхлетки. Хоть я формально и ССА, я не только помогаю воспитателю, но и самотоятельно провожу занятия. Вообще мои обязанности уже ничем не отличаются от обязанностей Early Childhood Educator II. Для планирования своих activities каждому сотруднику выделяются два часа в неделю. Креативность очень приветствуются. Есть список тем на каждую неделю, на которые надо ориентироваться, планируя свою программу. Детям скучать не приходится - научные эксперименты, гимнастика, танцы, песни, игры, очумелые ручки. И так далее и тому подобное.
Обед. В нашем садике, как в большинстве центрах, нет своей кухни. Поэтому, пока коллеги заняты с детьми, кто-нибудь готовит столы и разогревает принесённые из дома детские обеды. Взрослые сидят вместе с детьми и уплетают свой ланч. Атмосфера самая непринужденнаая - болтая с детьми одной рукой помогаешь есть кому-нибудь, другой разделываешь банан monkey или caterpillar style, третьей накладываешь свою еду.
В некоторых садиках есть дневной сон, в некоторых - нет. У меня на работе - есть. После обеда всех "спящих" уводят в отельную комнату укладывать, а со остальными опять проводят activities и устраивают вторую прогулку. На прошлой неделе впервые довелось усыплять малышню. Кайф, конечно. Тут главное самому не отрубиться - под звуки моря гладишь их по спинкам и животикам, кто-то держит тебя за руку, кто-то что-то рассказывает... На сон дети не раздеваются и не разуваются. Это важное и разумное, на мой взгляд, требования безопасности - чтобы на случай пожарной тревоги не тратить время.
После сна - перекус и free play time. Потихоньку начинают поттягиваться родители.
Почти каждую минут проводишь с детьми. Часть рабочего времени занимают санитарно-рутинные скучности: уборка, наведения порядка, смена подгузников. Есть и бумажная работа. Если случаются ссадины или травмы, после оказания первой помощи, необходимо всё задокументировать и попросить родителя подписать отчет. Если серьёзные поведенческие проблемы и конфликты - тоже заполняется и подписывается отчёт. У меня на работе много "трудных" детей, потому бывает в день по два-три отчета.
В 5 моя смена заканчивается, и я становлюсь просто родителем и лечу забирать дочку из садика.